Шабашев1, профессор кафедры экономической теории экономического ф-та Кемеровского государственного университета, Л. <...> Щербакова2, доцент кафедры экономической теории экономического ф-та Кемеровского государственного университета ТЕНДЕНЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА КАК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В статье разбирается категория потребительства, которая понимается как форма переходного общества. <...> Переход осуществляется в направлении информационного общества, которое рассматривается как общество после массового потребления. <...> Новое информационное общество предполагает новые базовые ресурсы, структуру общества, коллективный разум, глобальный характер функционирования. <...> В такой ситуации потребительство является пережитком предыдущей системы. <...> Новое информационное общество еще находится на стадии своего становления, следовательно, какие-то формы должны постепенно отмирать. <...> Явление потребительства порождено индустриальной экономикой, поэтому оно будет уходить из нового общества вместе с искоренением товарных и стоимостных отношений. <...> Под потребительством в статье понимается такой характер потре1 Шабашев Владимир Алексеевич, тел. <...> : +7 (3842) 58-17-35; e-mail: ludmilashc@ yandex.ru 43 бления, который ориентирован на бесконечный, чрезмерный рост потребительских благ, невзирая на затраты ресурсов и количество отходов. <...> Потребительство предполагает потребительский «навес», т.е. добавочное потребление, не связанное с удовлетворением основных материальных нужд. <...> Оно является категорией макроуровня, т.е. сформировано определенной системой отношений, а именно стимулируется рыночными механизмами. <...> Этот добавочный рост потребления должен по идее опираться на общество изобилия, экономику с неограниченным количеством ресурсов. <...> В основе потребительства лежит определенная цель — наивысшее количество получаемых благ (радикальный гедонизм), причем материального характера. <...> Как переходная <...>