Труфкин1, аспирант кафедры экономики зарубежных стран и внешнеэкономических связей экономического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Данная статья посвящена исследованию особенностей стратегических альянсов транснациональных корпораций (ТНК) на современном этапе развития мировой экономики. <...> В работе проводится анализ стратегических альянсов, играющих важную роль в современных международных экономических отношениях: альянса автомобилестроителей «Renault» и «Nissan»; альянсов, в которые вступает корпорация «Boeing» в процессе создания самолета «Boeing 787»; а также альянса авиаперевозчиков «Star Alliance». <...> Также предложена классификация основных мотивов, которыми руководствуются ТНК при вступлении в стратегические альянсы. <...> В качестве основных мотивов выделены доступ к ресурсам и рост эффективности их использования, обучение в процессе сотрудничества, увеличение рыночной власти, снижение риска, подавление конкурентов и установление новых стандартов. <...> Данный материал представляет интерес для тех, кто изучает международные экономические отношения, а также для исследователей стратегических альянсов. <...> The article deals with the peculiarities of transnational corporations’ strategic alliances in the modern economy. <...> Firstly, the author analyzes strategic alliances that play an important role in the modern international economy — the Renault—Nissan alliance, the Boeing Company’s alliances aimed at developing «Boeing 787», and one of the airline alliances — «Star Alliance». <...> Secondly, the main motives for entering strategic alliances are classified: access to partner’s resources, knowledge and competences internalization, market power increase, risk reduction, competitors suppression and new standards establishment. <...> Finally, the recommendations for increasing the efficiency of strategic alliances are presented. <...> Бобина2 определяет стратегические альянсы как доверительные долгосрочные взаимовыгодные отношения между фирмами, позволяющие каждому из партнеров более эффективно достигать стратегических целей, координировать использование совместных ресурсов и оптимизировать транзакционные издержки. <...> Тенг4 считают стратегическим <...>