Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
Философские науки  / №2 2016

ЛОГОС И RATIO: ВЛАДИМИР ЭРН КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЖУКОВА
Страниц15
ID372863
АннотацияВладимир Францевич Эрн занимает особое место в плеяде великих философов начала ХХ в. Линию синтезирования русской и европейской культуры он унаследовал от предшествовавшей генерации русских европейцев во главе с В.С. Соловьевым. Эрн являет собой подлинный образец русского европеиста, который ищет путь единства для России и Европы. Не случайно основным предметом его научных интересов стала итальянская мысль XIX в. Исследования трудов католических философов А. Розмини и В. Джоберти, осуществленные Эрном, внесли значительный вклад в русскую науку. Ключевые слова: рационализм, Логос, гнозис, европейская культура, европеизм, социализм, русская православная традиция, католицизм, модерн.
ЖУКОВА, О.А. ЛОГОС И RATIO: ВЛАДИМИР ЭРН КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ / О.А. ЖУКОВА // Философские науки .— 2016 .— №2 .— С. 74-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/372863 (дата обращения: 14.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историософский анализ ЛОГОС И RATIO: ВЛАДИМИР ЭРН КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ* О.А. ЖУКОВА 1. <...> О неославянофильстве и европеизме в философском опыте В.Ф. Эрна: проблема интерпретации Владимир Францевич Эрн – один из самых талантливых русских мыслителей начала ХХ в. – в истории русской интеллектуальной культуры оказался явно недооцененным. <...> Изменить точку зрения на философское наследие Эрна до сих не позволяет закрепившееся за ним идеологическое клеймо приверженца «неославянофильства». <...> Оно возникло в пылу полемики об исторических судьбах России и Европы, о сущности национальной культуры, составившей идейный нерв русской мысли начала ХХ в., ее сквозную тему. <...> Франк использовали понятие «неославянофильство» с очевидным смысловым оттенком, как синоним антизападничества. <...> Сложившийся стереотип восприятия фигуры Эрна продолжает оказывать влияние на отношение современных исследователей к его философским трудам. <...> Анализ текстов о творчестве Эрна показывает, что изучение его философского наследия и интеллектуальной биографии в отечественной и зарубежной научной литературе, посвященной истории русской мысли, мало продвинулось в концептуальном плане. <...> Сомнительная «слава», к созданию которой причастен ряд выдающихся авторов Серебряного века, кажется тем более несправедливой, поскольку в эмиграции многие из ярых критиков Эрна повторили и развили его аргументацию о значении русской религиозной метафизики. <...> Фундаментальным основанием философского синтеза, осуществленного Эрном в его работах, выступает христианская традиция метафизики. <...> Единство России и Европы он усматривает в истоках христианской веры и античной философии, смысловое и ценностное взаимодействие которых создало базис европейской цивилизации, чьим плодом являются как европейские, так и русская культуры. <...> В этом смысле роль антизападника совершенно не соответствует Эрну, хотя и была ему навязана, чему немало содействовала <...>