Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Философские науки  / №9 2015

ПРИРОДА И ПРЕДМЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКОНДОРСЕ
Страниц12
ID372798
АннотацияВ предлагаемом тексте раскрываются взгляды Ж.А. Кондорсе – французского философа-просветителя, математика и социолога, знаменитого писателя и политического деятеля – на общественное образование. Автор рассматривает общественное образование как долг общества перед гражданами. Он считает общественное образование средством для установления равенства прав людей и недопущения подчинения, поскольку, по его мнению, образовательное неравенство является одним из основных источников тирании.
КОНДОРСЕ, Ж.А. ПРИРОДА И ПРЕДМЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Ж.А. КОНДОРСЕ // Философские науки .— 2015 .— №9 .— С. 142-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/372798 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Французский век Просвещения ПРИРОДА И ПРеДМеТ ОБЩеСТВеННОГО ОБРАЗОВАНИЯ* Первый мемуар (отрывок) Ж.А. КОНДОРСЕ Общество обязано народу общественным образованием: 1) как средством для установления равенства прав Общественное образование составляет долг общества перед гражданами. <...> Бессмысленно декларировать, что все люди имеют одинаковые права; нет смысла и в специальном подчеркивании уважительного отношения к этому основополагающему для вечной справедливости принципу в законах, если неравенство в моральных способностях мешает большому числу людей пользоваться этими правами во всей их полноте. <...> Социальное бытие необходимо уменьшает естественное неравенство, направляя общие усилия на достижение благосостояния индивидов. <...> Но в то же время это благосостояние становится все более зависимым от отношений каждого человека с себе подобными, а неравенство, происходящее из различия умов, пропорционально возрастает, если во имя счастья и всеобщих прав оно не становится более слабым и практически ничтожным. <...> Это обязательство состоит в недопущении никакого неравенства, приводящего к подчинению. <...> Невозможно, чтобы даже основанное на равенстве образование не увеличивало превосходство тех, кого природа одарила более удачной конституцией. <...> Но для поддержки равенства прав достаточно, чтобы это превосходство не приводило к реальной зависимости, и чтобы каждый был достаточно образован для того, чтобы, не подчиняясь слепо разуму другого, самостоятельно реализовывать свои права, гарантированные ему законом. <...> Таким образом, превосходство некоторых людей, которое не является злом по отношению к тем, кто не получил от природы тех же преимуществ, будет способствовать благу всех, а таланты как благодать станут общественным достоянием. <...> Он не равен тем, кому воспитание ственном образовании Кондорсе осуществлен по изданию: Condorcet J.-A. <...> * Перевод с французского отрывка из первого из пяти мемуаров об общеФН – 9/2015 <...>