Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Философские науки  / №5 2015

ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРИСТОТЕЛЕМ АТОМИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ДЕМОКРИТА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКУЗЬМЕНКО
Страниц10
ID372755
АннотацияСтатья посвящена проблеме понимания Аристотелем учения Демокрита об атомах. Делается предположение, что противоречия, с которыми сталкивается Аристотель, комментируя атомизм, связаны с монистическим восприятием этого учения.
КУЗЬМЕНКО, Г.Н. ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРИСТОТЕЛЕМ АТОМИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ДЕМОКРИТА / Г.Н. КУЗЬМЕНКО // Философские науки .— 2015 .— №5 .— С. 95-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/372755 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философская мысль: рецепция и интерпретация ФН – 5/2015 ПРОБЛеМА ИНТеРПРеТАЦИИ АРИСТОТеЛеМ АТОМИСТИЧеСКОГО УЧеНИЯ ДеМОКРИТА Г.Н. <...> КУЗЬМЕНКО Значение трудов Аристотеля для исследователей истории античной философии чрезвычайно велико. <...> Приняв в качестве принципиального методологического приема ретроспективный анализ мнений по тому или иному вопросу, этот мыслитель активно обращался к разработкам своих предшественников, в результате чего его произведения стали своеобразным банком древнегреческой философской мысли. <...> Обращает на себя внимание та степень эффективности, с которой Аристотель использовал для нужд собственного теоретизирования историко-философский материал. <...> Причина такой герменевтической прозрачности заключается не в последнюю очередь в едином для него и для других античных мыслителей мировоззренческом онтогенезе. <...> То обстоятельство, что, излагая древних, Аристотель выступает в качестве не нейтрального доксографа, но в качестве пристрастного создателя оригинальной философской системы не должно при этом вводить в заблуждение. <...> Несмотря на свою теоретическую оригинальность, Аристотель объективно являлся крупнейшим представителем доминировавшей в Античности философской традиции, укорененной в древнем мировоззрении (и, как следствие, имевшей легко обнаруживаемый коррелят с другими его формами – мифом, искусством, наукой и др.) <...> В определенном смысле, исторические обзоры, широко практиковавшиеся мыслителем, были, кроме всего прочего, скрытой апелляцией к его старшим мировоззренческим союзникам, историческая последовательность учений которых, в конце концов, раскрывала логику размышления о предмете самого автора. <...> И наоборот, собственная логика размышления позволяла ему дать адекватный комментарий наиболее сложных, многозначных мест в учениях своих предшественников. <...> В таких условиях развертывания философского творчества Аристотеля, для исследователя вполне естественно <...>