Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Бюллетень экспериментальной биологии и медицины  / №3 2014

СЛЕДОВЫЕ ЭФФЕКТЫ ИГРОВОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МРТ-ИССЛЕДОВАНИЕ (480,00 руб.)

0   0
Первый авторМажирина
АвторыРезакова М.В., Покровский М.А., Савелов А.А., Штарк М.Б.
Страниц5
ID369210
АннотацияИзучали внутримозговую динамику формирования навыков саморегуляции психофизиологических функций на модели игрового биоуправления средствами функциональной МРТ. Многократные игровые сюжеты, управляемые физиологическими характеристиками, оставляют след в виде зон активности в Middle occipital gyrus, Middle temporal gyrus, Middle frontal gyrus, Inferior parietal lobule и Declive, функционально связанных с когнитивными действиями и операциями. По мере формирования навыков саморегуляции происходит постепенное смещение локализации зон активности в сторону сенсорных проекционных полей головного мозга (например, Thalamus, Superior parietal lobule), что свидетельствует о перераспределении нагрузки в сторону перцептивных областей мозга.
СЛЕДОВЫЕ ЭФФЕКТЫ ИГРОВОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МРТ-ИССЛЕДОВАНИЕ / К.Г. Мажирина [и др.] // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины .— 2014 .— №3 .— С. 49-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/369210 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

312 Бюллетень экспериментальной биологии и медицины, 2014, Том 157, № 3 БИОФИЗИКА И БИОХИМИЯ СЛЕДОВЫЕ ЭФФЕКТЫ ИГРОВОГО БИОУПРАВЛЕНИЯ: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МРТИССЛЕДОВАНИЕ К.Г.Мажирина*, А.А.Савелов**, М.Б.Штарк*, ***, М.В.Резакова**, М.А.Покровский*, *** ***, *ФГБУ НИИ молекулярной биологии и биофизики СО РАМН; **Международный то мографический центр СО РАН; ***НПФ “Компьютерные системы биоуправления”, Новосибирск Изучали внутримозговую динамику формирования навыков саморегуляции психофи зиологических функций на модели игрового биоуправления средствами функциональ ной МРТ. <...> Многократные игровые сюжеты, управляемые физиологическими характе ристиками, оставляют след в виде зон активности в Middle occipital gyrus, Middle tem poral gyrus, Middle frontal gyrus, Inferior parietal lobule и Declive, функционально свя занных с когнитивными действиями и операциями. <...> По мере формирования навыков саморегуляции происходит постепенное смещение локализации зон активности в сто рону сенсорных проекционных полей головного мозга (например, Thalamus, Superior parietal lobule), что свидетельствует о перераспределении нагрузки в сторону перцеп тивных областей мозга. <...> Ключевые слова: саморегуляция, функциональная магнитнорезонансная томография, техно логия биоуправления, нейровизуализация, личностные и когнитивные особенности Задача управления соревновательным виртуаль ным игровым сюжетом при помощи механизмов целенаправленной саморегуляции сопровожда ется формированием новой нейронной сети [2,3]. <...> Погружение в виртуальный сюжет вызывает ши рокое вовлечение корковых зон, характеризую щихся высокими значениями активированных вокселей в средневисочной, затылочной и фрон тальной областях, а также в поясной извилине, клине и предклинье (6, 7, 9, 10, 19, 24, 32, 39, 40, 45 зоны Бродмана (ЗБ). <...> Максимальный рост ак тивности приходится на второй этап игрового биоуправления, когда объемы активированных вокселей увеличиваются в разы по сравнению со стартом игры. <...> По мере <...>