Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива  / №1 2016

Б. АКУНИН: ИГРА С ИМЕНЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛЛЕТРИСТИЧЕСКИХ СОПРОВОЖДЕНИЙ К «ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА)11 (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСНИГИРЕВА
АвторыСНИГИРЕВ А.В.
Страниц9
ID366580
АннотацияВ статье исследуются пять повестей, сопровождающих «Историю Российского государства» («Огненный перст», «Плевок дьявола», «Звездуха», «Князь Клюква», «Бох и Щельма»), которые усиливают художественную составляющую проекта Б. Акунина, откровенно превращая историю в «занимательную историю», «историю в (образных) картинках», историю в «lovestory». Используя апробированные и результативные приемы, которые наработаны в разных вариантах исторической прозы, Б. Акунин предлагает свой ход, одновременно на одном и том же материале проигрывая две роли – историка и беллетриста, но «разбрасывает» их по двум текстовым потокам: исторический труд и историческая проза по мотивам уже изложенного исторического сюжета. Особое внимание уделяется причинам интенсификации игры с именами персонажей в этом проекте писателя.
УДК821.161.1-31
СНИГИРЕВА, Т.А. Б. АКУНИН: ИГРА С ИМЕНЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛЛЕТРИСТИЧЕСКИХ СОПРОВОЖДЕНИЙ К «ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА)11 / Т.А. СНИГИРЕВА, А.В. СНИГИРЕВ // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива .— 2016 .— №1 .— С. 234-242 .— URL: https://rucont.ru/efd/366580 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. А. СНИГИРЕВА (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. <...> Ельцина, г. Екатеринбург, Россия) А. В. СНИГИРЕВ (Уральский государственный юридический университет, г. Екатеринбург, Россия) УДК 821.161.1-31(Акунин Б.) <...> : ИГРА С ИМЕНЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ БЕЛЛЕТРИСТИЧЕСКИХ СОПРОВОЖДЕНИЙ К «ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА)11 Аннотация: В статье исследуются пять повестей, сопровождающих «Историю Российского государства» («Огненный перст», «Плевок дьявола», «Звездуха», «Князь Клюква», «Бох и Щельма»), которые усиливают художественную составляющую проекта Б. Акунина <...> , откровенно превращая историю в «занимательную историю», «историю в (образных) картинках», историю в «lovestory». <...> Используя апробированные и результативные приемы, которые наработаны в разных вариантах исторической прозы, Б. Акунин <...> предлагает свой ход, одновременно на одном и том же материале проигрывая две роли – историка и беллетриста, но «разбрасывает» их по двум текстовым потокам: исторический труд и историческая проза по мотивам уже изложенного исторического сюжета. <...> Особое внимание уделяется причинам интенсификации игры с именами персонажей в этом проекте писателя. <...> одновременно выступает и в роли автора «занимательной истории» и автора «занимательного литературоведения» [Быков 2014: 93]. <...> И на вопрос, верно ли утверждение о том, что «история учит тому, что она ничему не учит», писатель везде и неизменно отвечает категорично: «Если хорошо учиться, то учит». <...> Откровенно используя апробированные и результативные приемы, которые наработаны в собственном весьма успешном и привлекательном для читателя творчестве, он в новом проекте, одновременно на одном и том же материале проигрывая две роли – историка и беллетриста, «разбрасывая» их по двум текстовым потокам: исторический труд и историческая проза по мотивам уже изложенного исторического сюжета [Снигирева, Снигирев 2015: 160]. <...> При помощи патентованного американского средства <...>