Т.М. ВОРОНИНА, Е.О. КРЕСТЬЯНИНОВА (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. <...> ББК Ш33(2Рос=Рус)6-8,44 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕТАФОРЫ И МЕТОНИМИИ В ПОЭЗИИ Б. <...> Пастернака многие исследователи видят в специфике восприятия поэтом действительности, в котором ведущую роль играет индивидуальное ассоциативное мышление. <...> Данная статья посвящена исследованию взаимодействия в поэтических текстах Б. <...> Затрагивается взаимодействие эти тропов и с другими выразительными средствами, которые принимают участие в формировании образа внутри метафоро-метонимического взаимодействия или же рядом с ним, например, сравнительными и другими осложняющими конструкцию оборотами. <...> Авторы показывают, что каждый случай подобного взаимодействия выражает какие-либо семантические особенности отображения в тексте действительности (и значит, особенности ее восприятия автором), ассоциативного сближения различных ее фрагментов. <...> В каждой единице взаимодействия метафоры и метонимии отмечено пересечение каких-либо двух параметров, каждый их которых отображает определенную денотативную сферу. <...> Авторы выделяют пять параметров метафоро-метонимического взаимодействия, которые составляют разные пары, пересекаясь в контексте: звуковой, зрительный, эмоциональный, интеллектуальный, физический. <...> Художественный текст – центральная область проявления лингвокреативной деятельности: «Авторская художественная картина мира – это специфическая форма мировосприятия, кото5 Исследование выполнено при поддержке Программы повышения конкурентоспособности УрФУ на 2013-2020 гг. (номер соглашения 02. <...> А значит, задача исследователя при описании идиостиля – «связать такое описание с целевой установкой поэта в его поисках средств образного выражения, с его, поэта, мироощущением, “образом мира”» [Григорьев 1990: 3]. <...> Пастернака многие исследователи видят в специфике восприятия поэтом действительности, в котором ведущую роль играет <...>