Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Сибирский учитель  / №5 2015

Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении (45,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотников Сергей Геннадьевич
Страниц5
ID366465
АннотацияВ статье описаны результаты исследования, проведенного автором в 2013–2014 годах в образовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих инклюзивное обучение. В ходе исследования было выяснено, что дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивных классах, в целом лучше включены в межличностные отношения, чем их индивидуально обучающиеся сверстники. Об этом говорит и их более высокий социометрический статус, и меньшее количество отрицательных выборов.
УДК376.1
Плотников, С.Г. Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении / С.Г. Плотников // Сибирский учитель .— 2015 .— №5 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/366465 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 376.1 Сергей Геннадьевич ПлотНИков, научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, старший преподаватель кафедры психологии Сибирского института управления — филиала российской академии народного хозяйства и государственной службы, г. Новосибирск; e-mail: plotnikow@mail.ru Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении В статье описаны результаты исследования, проведенного автором в 2013–2014 годах в образовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих инклюзивное обучение. <...> В ходе исследования было выяснено, что дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивных классах, в целом лучше включены в межличностные отношения, чем их индивидуально обучающиеся сверстники. <...> Об этом говорит и их более высокий социометрический статус, и меньшее количество отрицательных выборов. <...> Sergey G. PloTNIkov, researcher, Scientific and Methodological Department of Inclusive Education, Novosibirsk Teachers’ upgrading and retraining Institute, senior lecturer, Psychology Department, Siberian Institute of Management, a branch of the russian Academy of National Economy and Public Administration, Novosibirsk; e-mail: plotnikow@mail.ru Inclusive Education: Interpersonal Relationships of Children with Limited Health Abilities in a Group of Peers We describe the results of a study (2013–2014) in some educational institutions implementing inclusive education in the Novosibirsk region. <...> The study found that children with limited health abilities studied in inclusive classrooms were better included in interpersonal relationships than their peers studied individually. <...> Keywords: inclusive education, children with limited health abilities, sociometrics, interpersonal relationships. <...> П осле вступления в действие нового закона об образовании, вопросы, касающиеся инклюзии, стали особенно актуальны, ведь, согласно статье 108 (пункт 5) этого закона, к 2016 году коррекционные учреждения должны быть переименованы в общеобразовательные организации, а значит, повысится потребность в расширении системы инклюзивного образования. <...> Для системы инклюзивного образования особенно важна тема межличностных отношений в клас <...>