В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 376.1 Сергей Геннадьевич ПлотНИков, научный сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, старший преподаватель кафедры психологии Сибирского института управления — филиала российской академии народного хозяйства и государственной службы, г. Новосибирск; e-mail: plotnikow@mail.ru Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении В статье описаны результаты исследования, проведенного автором в 2013–2014 годах в образовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих инклюзивное обучение. <...> В ходе исследования было выяснено, что дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивных классах, в целом лучше включены в межличностные отношения, чем их индивидуально обучающиеся сверстники. <...> Об этом говорит и их более высокий социометрический статус, и меньшее количество отрицательных выборов. <...> Sergey G. PloTNIkov, researcher, Scientific and Methodological Department of Inclusive Education, Novosibirsk Teachers’ upgrading and retraining Institute, senior lecturer, Psychology Department, Siberian Institute of Management, a branch of the russian Academy of National Economy and Public Administration, Novosibirsk; e-mail: plotnikow@mail.ru Inclusive Education: Interpersonal Relationships of Children with Limited Health Abilities in a Group of Peers We describe the results of a study (2013–2014) in some educational institutions implementing inclusive education in the Novosibirsk region. <...> The study found that children with limited health abilities studied in inclusive classrooms were better included in interpersonal relationships than their peers studied individually. <...> Keywords: inclusive education, children with limited health abilities, sociometrics, interpersonal relationships. <...> П осле вступления в действие нового закона об образовании, вопросы, касающиеся инклюзии, стали особенно актуальны, ведь, согласно статье 108 (пункт 5) этого закона, к 2016 году коррекционные учреждения должны быть переименованы в общеобразовательные организации, а значит, повысится потребность в расширении системы инклюзивного образования. <...> Для системы инклюзивного образования особенно важна тема межличностных отношений в клас <...>