ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 373.25 ольга Геннадьевна ПАНАЧевА, воспитатель детского сада № 481 комбинированного вида, г. Новосибирск Методика применения сказки в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста В статье раскрывается методика применения сказки в процессе коррекции нарушений и развития речи у детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. <...> Отмечено значение сказки для повышения мотивации к речи, коррекции нарушений фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, развития связной речи. <...> Раскрыты этапы работы, приведены примеры методических приемов, применяемых в структуре коррекционно-логопедической работы. <...> Ф 94 едеральный закон «Об образовании в РФ» рассматривает дошкольную ступень как начальный этап общего образования и выдвигает высокие критерии к развитию дошкольника. <...> Особая роль отводится усвоению ребенком родного языка не только как средства общения, выражения мысли, но и как активного, могучего стимула всестороннего развития личности человека. <...> Мир сказки с его чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку старшего дошкольного возраста. <...> Сказка является предметом многих психолого-педагогических исследований, в которых раскрывается ее многофункциональность в плане речевого развития дошкольников. <...> Тексты расширяют словарный запас, помогают выстраивать диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи. <...> Смыслом деятельности воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) является создание условий для целенаправленной активизации отработанной лексики, закрепление произношения поставленных звуков, формирование связной речи, развитие психических процессов. <...> В группе созданы условия, которые формируют у ребенка такие качества, которые обеспечивают возможность широкой практики свободного речевого общения и закрепления речевых навыков <...>