ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 373.1 оксана Геннадьевна чЕчулина, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. новосибирск; e-mail: oxanache@mail.ru Организация образования детей дошкольного возраста на основе ФгОС дополнительного образования Статья посвящена проблеме организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе ФГОС дошкольного образования. <...> Рассмотрены подходы к индивидуализации образования детей, развитию их субъектности. <...> Ключевые слова: дошкольное образование, ФГОС дополнительного образования, образовательный процесс, индивидуализация. oksana G. <...> Главной целью образования на всех его уровнях признается воспитание активной, творческой личности, готовой к самоизменению и успешной самореализации. <...> Сфера дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» регулируется на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), основная миссия которого — преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека. <...> № 4 (101) июль—август 2015 В отличие от более старших уровней образования к образовательным достижениям детей дошкольного возраста отсутствуют обязательные требования, что отражено в законе «Об образовании в РФ». <...> Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации обучающихся [1]. <...> Результаты освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров, которые являются социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного <...>