ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ УДК 681.5 doi:10.15217/issn1684-8853.2016.2.35 НЕЧЕТКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ А. С. <...> Регулятор должен обеспечивать контролируемый вращающий момент, необходимый для поддержания оптимального значения коэффициента проскальзывания колеса. <...> Цель: построение генетически настраиваемого нечеткого регулятора ПИД-типа для повышения качества работы антиблокировочной системы по сравнению с линейными ПИД-регуляторами. <...> Результаты: разработана антиблокировочная система с использованием модели колеса автомобиля и тормозного привода при движении транспортного средства в продольном направлении. <...> Для управления торможением предложены три типа контроллера: релейный регулятор, генетически настраиваемые линейный ПИД и нечеткий регулятор ПИД-типа. <...> Качество работы антиблокировочной системы оценивается в системе MatLab по тормозному пути и коэффициенту продольного скольжения автомобиля. <...> Нечеткий регулятор показал лучшие характеристики для модели антиблокировочной системы, уменьшая тормозной путь до 10 % по сравнению с обычным ПИД и более чем на 30 % по сравнению с релейным контроллером. <...> Ключевые слова — антиблокировочная система, нечеткий логический регулятор, ПИД-регулятор, генетический Постановка проблемы: тормозные антиблокировочные системы используются в современных автомобилях для Введение В последние годы при разработке систем управления сложными техническими объектами все более широко используется нечеткое логическое управление. <...> Одной из трудных практических задач, где использование нечетких логических регуляторов (НЛР) показало хорошую эффективность, является задача конструирования автомобильных антиблокировочных систем (АБС). <...> Экстренное задействование тормозов с целью остановить автомобиль либо снизить его скорость может приводить к противоположному результату — колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль <...>