Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610104)
Контекстум
Информационно-управляющие системы  / №2 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭКРАННОГО ПАРАЛЛАКСА (140,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасильников
АвторыКрасильниковаа О.И.
Страниц7
ID364668
АннотацияЦель: исследование зависимости критического значения экранного параллакса от условий наблюдения стереоскопических изображений для снижения негативных явлений, сопровождающих просмотр 3D-контента, и для выработки научно обоснованных рекомендаций по его производству. Результаты: предложена гипотеза, объясняющая работу зрительного механизма, который обеспечивает содружественность саккадических движений оптических осей глаз при наблюдении реальных объектов и изображений и регламентирует максимальное значение экранного параллакса. Из гипотезы следует, что этап коррекции оптической оси ведомого глаза, возникающий у части зрителей при просмотре стереоскопических изображений, приводит к осложнению процесса содружественности саккадических движений глаз и является причиной дискомфорта. Показано, что критическое значение экранного параллакса, при котором возникает эффект двоения стереоскопических изображений, зависит от их структуры, размера, а также расстояния наблюдения и может изменяться в широких пределах. При расстояниях наблюдения, превышающих 5 м, критические значения экранных параллаксов изменяются прямо пропорционально расстоянию между зрителем и экраном. При создании 3D-фильмов следует ориентироваться на критические значения угловых экранных параллаксов не более 17 мин. Исходя из того, что в 3D-кинематографе нет ограничений на воспроизведение достаточно больших интервалов глубины, поскольку фильм смотрится со сравнительно больших расстояний, а в 3D-телевидении такие ограничения имеются из-за малых расстояний наблюдения, для решения проблемы предлагается в качестве отображающего устройства в телевидении использовать виртуальные очки на основе смартфона. Практическая значимость: полученные результаты позволяют при создании 3D-контента выбирать значения экранных параллаксов, гарантирующих отсутствие дискомфорта, эффекта двоения и других нежелательных артефактов. Технологии демонстрации стереоскопических изображений могут быть использованы для релаксации людей, пребывающих в замкнутых пространствах, например экипажей космических кораблей, подводных лодок и т. п., где клаустрофобия является одним из факторов, ограничивающих допустимое время работы.
УДК612.843,721
Красильников, Н.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭКРАННОГО ПАРАЛЛАКСА / Н.Н. Красильников, О.И. Красильниковаа // Информационно-управляющие системы .— 2016 .— №2 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/364668 (дата обращения: 14.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Красильникова, доктор техн. наук, профессор О. И. Красильниковаа, канд. техн. наук, доцент аСанкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербург, РФ пических изображений для снижения негативных явлений, сопровождающих просмотр 3D-контента, и для выработки научно обоснованных рекомендаций по его производству. <...> Результаты: предложена гипотеза, объясняющая работу зрительного механизма, который обеспечивает содружественность саккадических движений оптических осей глаз при наблюдении реальных объектов и изображений и регламентирует максимальное значение экранного параллакса. <...> Из гипотезы следует, что этап коррекции оптической оси ведомого глаза, возникающий у части зрителей при просмотре стереоскопических изображений, приводит к осложнению процесса содружественности саккадических движений глаз и является причиной дискомфорта. <...> Показано, что критическое значение экранного параллакса, при котором возникает эффект двоения стереоскопических изображений, зависит от их структуры, размера, а также расстояния наблюдения и может изменяться в широких пределах. <...> При расстояниях наблюдения, превышающих 5 м, критические значения экранных параллаксов изменяются прямо пропорционально расстоянию между зрителем и экраном. <...> При создании 3D-фильмов следует ориентироваться на критические значения угловых экранных параллаксов не более 17 мин. <...> Исходя из того, что в 3D-кинематографе нет ограничений на воспроизведение достаточно больших интервалов глубины, поскольку фильм смотрится со сравнительно больших расстояний, а в 3D-телевидении такие ограничения имеются из-за малых расстояний наблюдения, для решения проблемы предлагается в качестве отображающего устройства в телевидении использовать виртуальные очки на основе смартфона. <...> Практическая значимость: полученные результаты позволяют при создании 3D-контента выбирать значения экранных параллаксов, гарантирующих <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически