Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Философия образования  / №1 2016

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОСОБОВ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ РИСУНКЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко
АвторыГоловачёва Н.П.
Страниц10
ID364644
АннотацияАвторы анализируют способы графического изображения, развивающиеся в процессе эволюции изобразительного искусства, изменяющие характер, содержание, принципы и организационные формы. Современные ученые на основе анализа особенностей восприятия формы в процессе рисования предлагают следующую классификацию систем изображения: условно-схематическая, контурно-схематическая, конструктивно-пространственная, пространственно-пластическая, ассоциативно-тоновая. В статье отмечается, что процесс обучения рисунку строится на развитии систем графического изображения и в соответствии с ними. Исторически первой возникла система условно-схематического изображения, основанная на восприятии основных признаков натурного объекта и передаче этих признаков в рисунке (наскальные рисунки древних людей, каноны Древнего Египта, Средневековое искусство, Древнерусское искусство), при этом схематизм изображения является проявлением процесса последовательного упрощения формы. Система контурно-схематического изображения, развившаяся в искусстве Древней Греции, предполагает дифференцированное освоение элементарных закономерностей изображения. При этом формируется видение взаимосвязи опорных точек между собой при плоскостном восприятии объемной формы, развивается способность к анализу и сравнению пропорций, появляется точность передачи в изображении контура формы с помощью линейной перспективы. Художники эпохи Возрождения в качестве главной задачи рисовальщика определили научно-аналитическую работу, которая ориентирована на познание конструкции, сущности формообразования и является процессом познания образов натурных объектов. Авторы отмечают, что научно-методические разработки художников эпохи Возрождения и на сегодняшний день являются той необходимой базой для проектирования современных инновационных методик и дают возможность разрабатывать новые системы изображения. Задача современного педагога в процессе обучения рисунку – направить внимание студента от живого наблюдения к абстрагированию, от внешней формы натуры к ее конструкции, пропорциям, внутренней ритмической организации, направляя академический рисунок к разработке пространственно-ритмической системы изображения, которая проявляет себя в гармоническом построении рисунка на основе ритма.
УДК372.016:741*40+74
Кравченко, К.А. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОСОБОВ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ РИСУНКЕ / К.А. Кравченко, Н.П. Головачёва // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 213-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/364644 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования, № 1(64), 2016 BIBLIOGRAPHY Ermolaeva-Tomina B. Psychology of artistic creativity. – Moscow, 2003. – 302 p. <...> Golovacheva N. P. Development of drawing skills of the students of art colleges: diss. <...> Ikonnikov A. I. Ways of improving the system of training of academic drawing and graphic faculties of pedagogical universities: Diss. … Dr. of pedagogical Sciences. – Khabarovsk, 1998. – 597 p. <...> Kravchenko K. A., Shchetinin I. D. Criteria of assessment of the student work in the course of training in the academic drawing. – Philosophy of Education. – 2015. – No. 5(62). – P. 140–149. <...> Kravchenko K. A., Sukharev A. I. Formation and evaluation criteria of decorative perceptions in the practice of special drawing. – Omsk scientific Bulletin. <...> Medvedev L. G. The ways of graphic art image in the classroom for academic drawing: diss. … Dr. of pedagogical Sciences. – M., 1987. <...> Medvedev L. G., Shalyapin O. V. About the concept of development of continuous professional art education. – Professional Education in the Modern World. – 2012. – No. 3. – P. 75–82. <...> Shalyapin O. V. Innovative models of training in art pedagogical education. – The Omsk scientific bulletin. <...> П., 2016 Кравченко Ксения Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: kka-78@mail.ru Головачёва Наталья Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры академической живописи и рисунка, Омский государственный педагогический университет. <...> E-mail: 26gala.natali@mail.ru Kravchenko Kseniya A. – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Institute of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Golovacheva Natalya P. – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Chair of Academic Painting and Drawing, Omsk State Pedagogical University. 202 Философия образования, № 1(64), 2016 BIBLIOGRAPHY Ermolaeva-Tomina B. Psychology of artistic creativity. – Moscow, 2003. – 302 p. <...> Golovacheva N. P. Development of drawing skills of the students of art colleges: diss. <...> Ikonnikov A. I. Ways of improving the system of training of academic drawing and graphic faculties of pedagogical universities: Diss. … Dr. of pedagogical Sciences. – Khabarovsk, 1998. – 597 p. <...> Kravchenko <...>