Камашев (Новосибирск) Определяющей подсистемой социума является экономическая сфера общества, которая создает материально-финансовые условия для функционирования образования. <...> Здесь же образуются и основные риски образования, обусловленные состоянием экономики. <...> Конкретными источниками рисков являются резкая поляризация населения, различия регионов по уровню экономического развития, недофинансирование образования, колебания валютных курсов, неконтролируемая инфляция, резкое изменение темпов развития техники и технологий, нестабильность уровня спроса и предложения на рынке труда и др. <...> В статье с позиций социальной философии (в аспекте проблем безопасности отечественного образования) рассматриваются экономические факторы, направления воздействия экономики на состояние образования и причины возникновения экономических рисков. <...> Анализируется современное состояние российской экономики и тенденции ее развития по основным показателям, в том числе по выполнению социальных программ. <...> В статье также выделяются основные внешние и внутренние риски в образовании, обусловленные состоянием экономики, и обосновываются пути их нейтрализации средствами образовательной политики государства и возможностями образовательных учреждений. <...> Kamashev (Novosibirsk) A defining subsystem of the society is its economic sphere, which creates the material-financial conditions for the functioning of education. <...> The specific sources of risk are sharp polarization of the population, differences between regions in terms of economic development, underfunding of education, exchange rate fluctuations, uncontrolled inflation, a sharp change in the rate of technolog Камашев С. В., 2016 Камашев Сергей Владимирович – кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник НИИ философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> 138 С. В. Камашев ical development, instability in the level of supply and demand in the labor market, and others. <...> К основным направлениям воздействия экономики на состояние и безопасность образовательного пространства (образования в стране в целом, отдельного образовательного учреждения <...>