Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Философия образования  / №1 2016

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКамашев
Страниц7
ID364639
АннотацияОпределяющей подсистемой социума является экономическая сфера общества, которая создает материально-финансовые условия для функционирования образования. Здесь же образуются и основные риски образования, обусловленные состоянием экономики. Конкретными источниками рисков являются резкая поляризация населения, различия регионов по уровню экономического развития, недофинансирование образования, колебания валютных курсов, неконтролируемая инфляция, резкое изменение темпов развития техники и технологий, нестабильность уровня спроса и предложения на рынке труда и др. В статье с позиций социальной философии (в аспекте проблем безопасности отечественного образования) рассматриваются экономические факторы, направления воздействия экономики на состояние образования и причины возникновения экономических рисков. Анализируется современное состояние российской экономики и тенденции ее развития по основным показателям, в том числе по выполнению социальных программ. В статье также выделяются основные внешние и внутренние риски в образовании, обусловленные состоянием экономики, и обосновываются пути их нейтрализации средствами образовательной политики государства и возможностями образовательных учреждений.
УДК37.0+330
Камашев, С.В. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / С.В. Камашев // Философия образования .— 2016 .— №1 .— С. 146-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/364639 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Камашев (Новосибирск) Определяющей подсистемой социума является экономическая сфера общества, которая создает материально-финансовые условия для функционирования образования. <...> Здесь же образуются и основные риски образования, обусловленные состоянием экономики. <...> Конкретными источниками рисков являются резкая поляризация населения, различия регионов по уровню экономического развития, недофинансирование образования, колебания валютных курсов, неконтролируемая инфляция, резкое изменение темпов развития техники и технологий, нестабильность уровня спроса и предложения на рынке труда и др. <...> В статье с позиций социальной философии (в аспекте проблем безопасности отечественного образования) рассматриваются экономические факторы, направления воздействия экономики на состояние образования и причины возникновения экономических рисков. <...> Анализируется современное состояние российской экономики и тенденции ее развития по основным показателям, в том числе по выполнению социальных программ. <...> В статье также выделяются основные внешние и внутренние риски в образовании, обусловленные состоянием экономики, и обосновываются пути их нейтрализации средствами образовательной политики государства и возможностями образовательных учреждений. <...> Kamashev (Novosibirsk) A defining subsystem of the society is its economic sphere, which creates the material-financial conditions for the functioning of education. <...> The specific sources of risk are sharp polarization of the population, differences between regions in terms of economic development, underfunding of education, exchange rate fluctuations, uncontrolled inflation, a sharp change in the rate of technolog Камашев С. В., 2016 Камашев Сергей Владимирович – кандидат философских наук, доцент, научный сотрудник НИИ философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> 138 С. В. Камашев ical development, instability in the level of supply and demand in the labor market, and others. <...> К основным направлениям воздействия экономики на состояние и безопасность образовательного пространства (образования в стране в целом, отдельного образовательного учреждения <...>