Демидова кандидат физико- математических наук доцент кафедры теоретической механики МАДИ г. Москва natademi@yandex&ru Профессионально ориентированные задачи механики в процессе подготовки студентов автомобильно-дорожного вуза В контексте компетентностного подхода к подготовке студентов автомобильнодорожного вуза переработано содержание общетеоретического компонента образовательных программ с целью обеспечения его междисциплинарности и профессиональной направленности. <...> В качестве примера в настоящей статье представлен материал, включенный в лекцию «Удар тел», предназначенную для студентов факультета автомобильного транспорта. <...> Удар тел рассматривается на примере соударения автомобилей. <...> Это позволяет, на наш взгляд, повысить мотивацию студентов к изучению этого теоретического вопроса, находящегося на стыке физики и теоретической механики, связав его с формирующимися профессиональными интересами студентов. <...> Ключевые слова: компетентностный подход; прямой удар; косой удар; коэффициент восстановления; импульс; кинетическая энергия Введение Решение проблемы мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности является принципиально важным аспектом преподавательской работы. <...> Компетентностный подход требует интеграции знаний и умений – формирования междисциплинарных учебных курсов, связи образования с наукой и технической практикой [1]. <...> Для того чтобы повысить мотивацию студентов и их интерес к изучению естественнонаучных дисциплин, очень важным является умение преподавателя применить научные понятия к конкретным примерам, относящимся к специальности студентов [2]. <...> В курсе теоретической механики нами была подготовлена презентация к лекции ―Удар тел‖. <...> Данный раздел является примером междисциплинарных связей физики и теоретической механики. <...> Так как слушателями лекции были студенты факультета автомобильного транспорта, то явление удара было рассмотрено на примере соударения <...>