Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Особенности психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБычкова
Страниц4
ID363745
АннотацияПредставлены особенности психолого-педагогической подготовки преподавательской деятельности в системе послевузовского образования
Бычкова, О.С. Особенности психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе / О.С. Бычкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/363745 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.С. Бычкова кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ olga3065@mail.ru Особенности психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе Представлены особенности психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в системе послевузовского образования Ключевые слова: формы переподготовки преподавателей; психологопедагогические знания; междисциплинарный курс Формулируемые сегодня в различных отечественных учебных планах и программах цели подготовки к педагогической деятельности в вузе охватывают широкий спектр деятельности преподавателей и опираются на разные способы моделирования профессионализма. <...> Основной формой подготовки преподавателей вузов в России являются аспирантура (или сходные формы) и система послевузовского образования Аналитики опыта организации подготовки и переподготовки фиксируют аналогичные проблемы, встречающиеся и в большинстве зарубежных стран. <...> Стратегические задачи программ подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе меняются: на смену ориентированным на обучение мастерству, приходят программы, основывающиеся на целостных теориях учения, подчеркивающие потребности обучающихся, а не навыки преподавания, и строящиеся на технологиях интерактивного и проблемного обучения [5]. <...> Активно практикуются тренинги по улучшению преподавания, которые реализуются в стратегии активного обучения. <...> Но, несмотря на большое многообразие форм переподготовки преподавателей, можно выявить тенденцию к упорядочению системы подготовки преподавателей вузов. <...> Ведущей формой остается аспирантура конкуренцию ей составляют профессиональные курсы и профессиональные общества. <...> 66 психолого-педагогического Практически во всех предлагаемых сегодня учебных программах подготовки к преподавательской деятельности студентов-магистрантов оговаривается <...>