УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ А.О. <...> Блинов доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Всероссийского заочного финансово-экономического института, г. Москва aoblinov@mail.ru В.В. Брюханов доктор физико-математических наук, профессор, проректор по научной работе Калининградского государственного технического университета г. Калининград bryukhanov_v.v@mail.ru Т.П. Колина начальник центра управления качеством Калининградского государственного технического университета г. Калининград kolinatamara@mail.ru Интеллектуализация образования как условие его модернизации В статье рассматриваются тенденции интеллектуализации образования в современных экономических условиях и их влияние на модернизацию государства Ключевые слова: интеллектуализация; профессиональный подход; экономика, социальная система; творческий труд Развитие человеческого капитала является важным фактором построения экономики инновационного типа. <...> Назрела необходимость в формировании нового поколения профессиональных кадров, способных обеспечить технологическое и организационное обновление экономики. <...> В этой связи следует сделать вывод о том, что безопасность России и успех экономических преобразований будет определяться наличием качественно новой рабочей силы, а не количеством подготовленных кадров в стране [1 - 5]. <...> Стратегия интеллектуализации общественного труда в экономически развитых странах Запада возведена в ранг государственной политики и реализуется по трем направлениям: 1) творческий труд утверждается в качестве содержания деятельности работников высшего профессионального уровня (работники профессий 21 преимущественно творческого типа: специалисты, административноуправленческий персонал, рабочие высшей квалификации, фермеры и др. – в США, ФРГ, Великобритании составляют от 40 до 50% от общей численности занятых); 2) в профессиях, в которых в целом характерен полушаблонный тип деятельности <...>