Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2011

Интеллектуализация образования как условие его модернизации (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБлинов
АвторыБрюханов В.В., Колина Т.П.
Страниц10
ID363291
АннотацияВ статье рассматриваются тенденции интеллектуализации образования в современных экономических условиях и их влияние на модернизацию государства
Блинов, А.О. Интеллектуализация образования как условие его модернизации / А.О. Блинов, В.В. Брюханов, Т.П. Колина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №1 .— С. 21-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/363291 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ А.О. <...> Блинов доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Всероссийского заочного финансово-экономического института, г. Москва aoblinov@mail.ru В.В. Брюханов доктор физико-математических наук, профессор, проректор по научной работе Калининградского государственного технического университета г. Калининград bryukhanov_v.v@mail.ru Т.П. Колина начальник центра управления качеством Калининградского государственного технического университета г. Калининград kolinatamara@mail.ru Интеллектуализация образования как условие его модернизации В статье рассматриваются тенденции интеллектуализации образования в современных экономических условиях и их влияние на модернизацию государства Ключевые слова: интеллектуализация; профессиональный подход; экономика, социальная система; творческий труд Развитие человеческого капитала является важным фактором построения экономики инновационного типа. <...> Назрела необходимость в формировании нового поколения профессиональных кадров, способных обеспечить технологическое и организационное обновление экономики. <...> В этой связи следует сделать вывод о том, что безопасность России и успех экономических преобразований будет определяться наличием качественно новой рабочей силы, а не количеством подготовленных кадров в стране [1 - 5]. <...> Стратегия интеллектуализации общественного труда в экономически развитых странах Запада возведена в ранг государственной политики и реализуется по трем направлениям: 1) творческий труд утверждается в качестве содержания деятельности работников высшего профессионального уровня (работники профессий 21 преимущественно творческого типа: специалисты, административноуправленческий персонал, рабочие высшей квалификации, фермеры и др. – в США, ФРГ, Великобритании составляют от 40 до 50% от общей численности занятых); 2) в профессиях, в которых в целом характерен полушаблонный тип деятельности <...>