Игровое проектирование как метод активизации мыследеятельности студентов и интенсификации подготовки к практической деятельности/ Управление безопасностью мореплавания и подготовка морских специалистов. <...> Л.Н. Вавилова доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности мореплавания БГАРФ e-mail:ipp_bga_rf@mail.ru М.В. Баркова соискатель Ю.В. Павлова соискатель К проблеме формирования профессиональной идентичности будущих морских специалистов Изложены аспекты психологического обеспечения подготовки специалистов. <...> Представлена педагогическая технология повышения эффективности обучения специалистов Ключевые слова: профессиональная идентичность, системообразующие характеристики, профессинально-личностное развитие, личностно-деятельностноый подход Происходящие социальные, политические, экономические перемены сопровождаются развитием коммуникационных, информационных процессов, вынуждая человека становиться участником новых виртуальных групп, занимать новые ролевые позиции, появляются новые требования к подготовке специалистов, к профессионализации личности. <...> Аргайл еще в середине 1970-х 144 годов писал, что профессиональная идентичность это сложный процесс, включающий в себя: профессиональный тренинг, установление стандартов и требований к выполнению деятельности, понимание норм поведения в рамках профессиональных групп [3]. <...> Л.Н. Вавиолова рассматривает феномен профессиональной идентичности как результат профессионального самоопределения, что проявляется в осознании себя представителем определенной профессии и профессионального сообщества, отождествлении или дифференциации себя с делом [1]. <...> В профессиональной идентичности выделяется два важных аспекта: осознание себя представителем определенной профессии и профессионального сообщества. <...> На практике доминирует функциональный подход к описанию и анализу профессиональной деятельности специалистов. <...> В этом подходе <...>