Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Оценивание качества тестового контроля знаний при использовании нечеткой модели оценивания истинности ответов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРудинский
АвторыЛитвинов К.А.
Страниц16
ID362839
АннотацияОписывается математическая модель оценивания теста, качества разработанного в рамках нечеткой модели тестирования знаний
Рудинский, И.Д. Оценивание качества тестового контроля знаний при использовании нечеткой модели оценивания истинности ответов / И.Д. Рудинский, К.А. Литвинов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 87-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/362839 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор КГТУ, e-mail: idru@yandex.ru, К.А. Литвинов аспирант КГТУ, e-mail: Helior@yandex.ru, Оценивание качества тестового контроля знаний при использовании нечеткой модели оценивания истинности ответов Описывается математическая модель оценивания качества теста, разработанного в рамках нечеткой модели тестирования знаний Ключевые слова: нечеткая модель, качество теста, надежность теста, валидность, педагогические измерения Для современного этапа развития отечественной системы образования весьма актуальна проблема качества педагогических измерений. <...> Для квалиметрии, все чаще рассматриваемой как самостоятельная область педагогики, проблема оценивания качества учебных достижений считается одной из ключевых [1]. <...> Результаты недостоверных педагогических измерений порождают ошибочные решения при итоговой аттестации выпускников школ и других учебных заведений, в ходе рекрутинга, при приеме абитуриентов в вузы и т.п., а также создают иллюзию объективности педагогического контроля. <...> Актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается значительным разбросом и противоречивостью мнений о качестве и объективности результатов единого государственного тестирования знаний школьников [1, 2]. <...> Проблема оценивания и анализа качества педагогических измерений исследуется в работах таких авторов, как Аванесов В.С. <...> В последние годы все большее внимание уделяется тематике тестирования знаний. <...> Тем не менее, в большинстве опубликованных работ основные усилия концентрируются на традиционных моделях тестирования, основанных на двоичной модели оценивания истинности ответов на тестовые задания в категориях «правильно – неправильно» [1, 2, 5]. <...> В настоящей статье предпринимается попытка сформулировать подходы к оцениванию качества тестового контрольно-измерительного материала, основанного на предложенной в [8, 9] модели нечеткого оценивания знаний. <...> 87 Эта модель позволяет <...>