Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Анализ влияния эксперимента при преподавании физики в профильной школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова
Страниц7
ID362835
АннотацияВ статье представлен анализ влияния физического эксперимента при преподавании физики в профильной школе
Егорова, И.И. Анализ влияния эксперимента при преподавании физики в профильной школе / И.И. Егорова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 53-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/362835 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.И. Егорова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ e-mail: rina1009@mail.ru Анализ влияния эксперимента при преподавании физики в профильной школе В статье представлен анализ влияния физического эксперимента при преподавании физики в профильной школе Ключевые слова: эксперимент; система педагогических средств; готовности обучаемых; структура учебного плана. <...> Процесс обучения, реализующий систему социальноадаптационных функций, единство которых обеспечивается дидактическими принципами преемственности, структурности и предикативности, подчиненный адекватным закономерностям отбора содержания и методов его познания, влияющих на развитие «профессиональной готовности» обучаемых есть профориентированный учебный процесс. <...> Система педагогических средств профориентированного процесса обучения (цели, содержание, методы, межпредметные связи, организационные формы, отношение между педагогом и обучаемыми, «микроклимат» в учебной группе, требования педагога) обеспечивает развитие готовности обучаемых к выбору профессии, если она структурируется с учетом исходного ее состояния как компонента каждого этапа развития. <...> Это в свою очередь требует адекватных изменений в структуре учебного плана, которые следует произвести с учетом следующих условий: 1) интеграции учебных предметов в блоки общенаучных, общепрофилирующих, специальных профориентационных кружков и факультативов, профориентационной и рабочей практики, 2) расширения социально-адаптационных функций содержания всех учебных предметов; 3) упорядоченности и субординации всех организационных форм учебного процесса, специфики их взаимосвязей, которые максимально реализуют функции процесса обучения каждой дисциплине в ранней ориентации обучаемых на морские профессии. <...> Если остановиться на экспериментальных методиках познания предмета физики в профориентированном комплексе лицей-вуз, 53 дисциплин, необходимо <...>