В-пятых, анализ внутренней организации процесса гражданского воспитания позволяет говорить о функционировании его как целого, являющегося частью и элементом другого целого. <...> Определение гражданского воспитания как системы позволяет использовать применительно к нему общепринятую характеристику педагогической системы как совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами и перейти к системному анализу данного педагогического явления с точки зрения его общих и специфических свойств. <...> Развитие военно-профессионального патриотизма специалистов в морских вузах: Монография. <...> Л.Г. Храмова заведующий методическим кабинетом Калининградского регионального социально-педагогического колледжа соискатель кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ e-mail: cleverthead@rambler.ru Обучение на модульно-компетентностной основе как направление инновационного развития колледжа Компетентностный подход олицетворяет сегодня инновационный процесс в образовании и связан с переходом образования, в том числе и среднего профессионального образования, на систему компетентностей в соответствии с потребностями рынка труда. <...> В связи с этим проведение прикладных научных исследований посредством внедрения модульно-компетентностного подхода к реализации образовательного процесса представляется своевременным и актуальным 25 Ключевые слова: инновационная деятельность, образование модульнокомпетентностной основы; профессиональные компетентности, компетентный подход Ориентированное на компетенции образование (competence - based education - CBE) начало формироваться в 70-х годах в Америке в общем контексте предложенного Н. <...> Компетентностный подход в российском образовании стал активно формироваться после выхода в свет в 2002 году Концепции модернизации <...>