Е.В. Семенова, Лесосибирский педагогический институт-филиал Сибирского федерального университета Синергетический контекст современного интеркультурного образовательного пространства ОбразОвание через призму категОрии «прОстранствО» Основной сущностной характеристикой постнеклассического состояния общества является, как известно, неопределенность, проявляющаяся во всех сферах жизни. <...> Напротив, в исследованиях последних десятилетий можно четко увидеть стремление и попытки осмыслить и перевести на язык педагогической теории многомерный мир, не укладывающийся в рамки линейного формата. <...> Появились новые термины, понятия, чаще всего на стыке наук о человеке. <...> К таким «знакомым незнакомцам» можно, вне сомнения, отнести понятие «образовательное пространство». <...> Категория «пространство» изначально и по праву принадлежит философии уже потому, что как феномен и объект осмысления она представляет собой содержательное обобщение онтологического характера, нечто такое, что для человека любой эпохи представляется смутно осознаваемой, сложной для глубинного понимания реалией и одновременно привычным, простым пребыванием во времени и пространстве – здесь и сейчас. <...> При этом происходит сложный процесс освоения уже существующего пространства, созданного «до тебя», «для тебя», а порой «против тебя», и сотворения нового сегмента пространства или преобразования уже существующего. <...> И в этом новом для личности пространстве сложным образом переплетаются объективно существующее, специально формируемое пространство самой лич ности. <...> Анализ многочисленных исследований по данной теме позволил нам сделать вывод о том, что сущностными характеристиками образовательного пространства являются его формирование, создание, проектирование, иными словами, любое действие, которое выполняется взрослыми, специально подготовленными людьми для того, чтобы подрастающая личность (будь то школьник или студент <...>