И.П. Корнева кандидат технических наук, доцент профессор кафедры физики и химии «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» ikorneva05@rambler.ru Проблемы обучения морских специалистов физическим методам исследования Рассматривается целесообразность использования методических компонентов, реализуемых преподавателем физики в контекстном обучении. <...> Эти компоненты следует применять при обучении студентов морских направлений в ходе исследовательского и проектного обучения физическим методам исследования. <...> Ключевые слова: методические компоненты; физические методы; морские специалисты Обучение будущих морских специалистов проектно-исследовательской деятельности в ходе освоения ими экспериментальных физических методов предполагает использование преподавателями творческого подхода и инновационных приемов в противовес традиционным методам. <...> Как отмечает Вербицкий А.А., «необходим новый подход к организации образовательной деятельности, сохраняющий в то же время наиболее продуктивные технологии традиционного обучения» [1, с. <...> Стоит заметить, что противоречия традиционного обучения приводят к недостаточному формированию компетентностей будущего специалиста, в том числе и инженера, в сфере практической подготовки. <...> Для качественного обучения студентов вузов Вербицкий А.А. предлагает так называемую «Систему методических компонентов» для проектирования и реализации технологий контекстного обучения [1]. <...> Данная система предложена автором для процесса подготовки будущего учителя, однако ее можно применить и для обучения будущих инженеров морского профиля. <...> Обсудим методические компоненты, реализуемые преподавателем в контекстном обучении, которые могут быть задействованы при обучении студентов инженерных направлений в ходе исследовательского и проектного обучения. <...> Например, целесообразно использовать методический компонент «Задания, требующие использования дополнительной информации». <...> Перед проведением <...>