Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Философия образования  / №3 2015

ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЗМА И НАЦИОНАЛИЗМА В КОНТЕКСТЕ ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагорулько
Страниц8
ID358161
АннотацияЦель статьи – социально-философское исследование проблемы патриотизма и национализма в контексте языка и языкового образования. Актуальность исследования обусловлена той ролью, которую язык, будучи неотъемлемой частью национального самосознания народа, играет в процессе социализации личности. Проблемы языкового образования приобретают особую значимость в современных условиях, так как неадекватная языковая политика государства может иметь катастрофические последствия. Идеологическое влияние системы языкового образования проявляется в том, что она начинает менять взгляды населения. Показательной в этом отношении является современная языковая ситуация, сложившаяся в системе образования на Украине. С точки зрения украинских властей пропаганда украинского языка – это проявление патриотизма, любви к своей Родине, а с точки зрения русскоязычного населения, проживающего на территории Украины, – это проявление национализма в худшем его варианте – фашизме, поскольку украинские националисты через язык формируют враждебное отношение к людям, не говорящим на украинском языке. Таким образом, стирается грань между патриотизмом и национализмом, а пропаганда языка, как показывает этот пример, может носить и агрессивный характер. Язык необходим человеку как дух народа, его мировидение. Политика сохранения национальных языков в некоторых странах на постсоветском пространстве приводит к разделению общества на граждан и неграждан и, как следствие, к внутренним конфликтам. Так, например, жители Приднестровья оказались изгоями в своем государстве только потому, что они говорят на другом языке. По той же, искусственно созданной причине, жители Украины, компактно проживающие в Донецкой и Луганской областях, восстали против притеснения по языковому признаку, «против экспансии духа». Языковое образование может способствовать как укреплению, так и разрушению взаимоотношений между носителями разных языков. Следовательно, необходимо дальнейшее исследование того, как тот или иной язык воспроизводит себя в качестве совокупности отношений в глобальном пространстве существования с учетом всех факторов, определяющих его специфику в тот или иной период развития общества как в онтологическом, так и аксиологическом аспектах.
УДК13+323+81’27+37.0
Загорулько, Л.П. ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЗМА И НАЦИОНАЛИЗМА В КОНТЕКСТЕ ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Л.П. Загорулько // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 90-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/358161 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Linguistics at school: Language awareness in primary and secondary education. <...> A comparative investigation of the semantic structure of language. <...> Essays on the semantics of the Russian verb, no. <...> Meaning in its relation to reality, system of language and actual speech. <...> Meaning as an object of modern linguistic semantics. <...> «The language landscape» as a category of social philosophy. <...> Загорулько (Новосибирск) Цель статьи – социально-философское исследование проблемы патриотизма и национализма в контексте языка и языкового образования. <...> Актуальность исследования обусловлена той ролью, которую язык, будучи © Загорулько Л. П., 2015 Загорулько Любовь Петровна – кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России. <...> E-mail: lpzagorulko@list.ru Zagorulko Lyubov Petrovna – Candidate of Philosophical Sciences, Docent, Head of the Chair of Foreign Languages, I. <...> 83 Философия образования, № 3(60), 2015 неотъемлемой частью национального самосознания народа, играет в процессе социализации личности. <...> Проблемы языкового образования приобретают особую значимость в современных условиях, так как неадекватная языковая политика государства может иметь катастрофические последствия. <...> Идеологическое влияние системы языкового образования проявляется в том, что она начинает менять взгляды населения. <...> С точки зрения украинских властей пропаганда украинского языка – это проявление патриотизма, любви к своей Родине, а с точки зрения русскоязычного населения, проживающего на территории Украины, – это проявление национализма в худшем его варианте – фашизме, поскольку украинские националисты через язык формируют враждебное отношение к людям, не говорящим на украинском языке. <...> Таким образом, стирается грань между патриотизмом и национализмом, а пропаганда языка, как показывает этот пример, может носить и агрессивный характер. <...> Язык необходим человеку как дух народа, его мировидение. <...> Политика сохранения национальных языков в некоторых странах на постсоветском пространстве приводит к разделению общества на граждан и неграждан и, как следствие <...>