ISSUES OF LANGUAGE EDUCATION DOI: 10.15372/PHE20150308 УДК 372.016:811*40+37.0+811 МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНОГО И ЛИНГВОПАНТОМИМНОГО ФАКТОРОВ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН, СВЯЗАННЫХ С ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В. В. <...> Ерохин, С. И. Везнер (Новосибирск) В статье предпринимается попытка раскрыть такие виды мотивационных потенциалов взаимодействия коммуникативного и лингвопантомимного факторов в методике преподавания дисциплин, связанных с изучением иностранного языка, как актуализирующий, организующий, диагностирующий и корректирующий. <...> Актуальность предложенной темы обусловлена, во-первых, тем, что феномен мотивации в учебной деятельности вызывает интерес у многих современных исследователей. <...> Отмечается, что, несмотря на разнообразие подходов, мотивация понимается как «совокупность систем психологически разнообразных факторов, определяющих поведение и деятельность человека». <...> Проблема мотивации (в том числе учебной), несмотря на накопленный © Ерохин В. В., Везнер С. И., 2015 Ерохин Владимир Васильевич – преподаватель кафедры перевода и переводоведения, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России; соискатель кафедры иностранных языков, Новосибирский государственный технический университет. <...> Везнер Сергей Иванович – кандидат филологических наук, доцент кафедры перевода и переводоведения, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России. <...> Vezner Sergei Ivanovich – Candidate of Philological Sciences, Docent of the Chair of Translation at the Novosibirsk Military Academy of the Interior Troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia. <...> 65 Философия образования, № 3(60), 2015 опыт осмысления рассматриваемого вопроса, остается остро дискуссионной. <...> Во-вторых, актуальность обусловлена тем, что в современном вузе повышение учебной мотивации в дисциплинах, связанных с изучением языков – важная задача подготовки как филологов, так и нефилологов. <...> Проведенные нами статистические исследования <...>