Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения

Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения №6(47) 2012

0   0
Страниц171
ID341542
АннотацияЖурнал «Ученые записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по теории и методике профессионального образования, дошкольного развития детей, обучения языкам, гуманитарным, естественно научным дисциплинам, теории и методике медиаобразования. В статьях раскрываются возможные решения ключевых проблем в условиях внедрения ФГОС основного и высшего профессионального образования: разработки и внедрения в практику обучения инновационных подходов профессиональной подготовки специалистов, оценки их квалификации в русле инновационных подходов, личностно-ориентированных технологий обучения, методологии, теории и практики организации самостоятельной работы студентов Издание призвано привлечь внимание научной общественности к процессам, происходящим сегодня в образовании на всех его уровнях: дошкольного, школьного, среднего и высшего профессионального образования.
Учёные записки ЗабГУ. Сер. Профессиональное образование, теория и методика обучения .— : ФГБОУ ВПО Забайкальский государственный университет .— 2012 .— №6(47) .— 171 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341542 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Н. Г. Чернышевского Серия Профессиональное образование, теория и методика обучения 2012/6 (47) Н а у ч ный жу р н а л Основан в 1957 г. Выходит шесть раз в год Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25, факс: 8 (3022) 26–73–17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в ОАО «Роспечать» 33190 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Редакционная коллегия серии: Л. В. Черепанова (редактор), д-р пед. наук, профессор; С. И. Десненко, д-р пед. наук, профессор Главный редактор объединённой редакции И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Ответственный секретарь объединённой редакции Ю. В. Гаврилова, канд. филос. наук Uchenye zapiski of Zabaikalsky State Humanitarizan Pedagogical University named after N. <...> Chernyshevsky Series Vocational Education, Theory and Methods of Education 2012/6 (47) Scientific Journal Founded in 1957 г. Founder FSBEI HPE “Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N.G. <...> Phone: 8 (3022) 44-04-25 Fax: 8 (3022) 26-73-17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.uchzap.ru Subscription index of the journal in OAO “Rospechat” 33190 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N.G. <...> Психолого-педагогический аспект инкультурации личности будущего учителя иностранных языков . <...> Аудит информационно-методического обеспечения образовательного процесса и информатизации учреждения среднего профессионального образования . <...> Профессионально ориентированное физическое воспитание на основе военного пятиборья в классах оборонно-спортивного профиля . <...> Технология ценностно-смыслового освоения фольклора в старших классах . <...> Методика обучения критическому <...>
Учёные_записки_ЗабГУ._Сер._Профессиональное_образование,_теория_и_методика_обучения_№6(47)_2012.pdf
Стр.1
Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Серия Профессиональное образование, теория и методика обучения 2012/6 (47) Н а у ч ный жу р н а л Основан в 1957 г. Выходит шесть раз в год Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–36625 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые ими взгляды могут не отражать точку зрения редакции Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Рукописи, присланные в журнал, не возвращаются Адрес редакции: 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 44–04–25, факс: 8 (3022) 26–73–17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.uchzap.ru Подписной индекс журнала в ОАО «Роспечать» 33190 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, 2012 Редакционный совет: И. И. Катанаев (председатель), канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ (Чита); П. С. Атаманчук, д-р пед. наук, проф. (КаменецПодольский, Украина); Н. Байра, PhD (Улан-Батор, Монголия); Ц. Батсуурь, д-р пед. наук, проф. (Улан-Батор, Монголия); Н. Бэгз, Dr. Sc. (Улан-Батор, Монголия); Л. Г. Гуслякова, д-р социол. наук, проф. (Барнаул); В. А. Ильин, д-р физ.-мат. наук, проф. (Москва); Ли Чуаньсюн, проф. (Харбин, КНР); В. В. Мазалов, д-р физ.-мат. наук, проф. (Петрозаводск); И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф. (УланУдэ); Е. В. Пискунова, д-р пед. наук, проф. (СанктПетербург); Ю. М. Резник, д-р филос. наук, проф. (Москва); В. С. Самсонов, д-р пед. наук, проф. (УланУдэ); Н. В. Чекалева, д-р пед. наук, проф. (Омск); Чжен Шупу, д-р филол. наук, проф. (Харбин, КНР); Н. В. Языкова, д-р пед. наук, проф. (Москва) Редакционная коллегия серии: Л. В. Черепанова (редактор), д-р пед. наук, профессор; С. И. Десненко, д-р пед. наук, профессор Главный редактор объединённой редакции И. В. Ерофеева, д-р филол. наук, доцент Ответственный секретарь объединённой редакции Ю. В. Гаврилова, канд. филос. наук
Стр.2
Uchenye zapiski of Zabaikalsky State Humanitarizan Pedagogical University named after N. G. Chernyshevsky Series Vocational Education, Theory and Methods of Education 2012/6 (47) Scientific Journal Founded in 1957 г. Founder FSBEI HPE “Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N.G. Chernyshevsky” The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–36625 The journal is in the list of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address: 672007, Chita, 129 Babushkin St. Phone: 8 (3022) 44-04-25 Fax: 8 (3022) 26-73-17 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.uchzap.ru Subscription index of the journal in OAO “Rospechat” 33190 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N.G. Chernyshevsky, 2012 Bimonthly Editorial Board: I. I. Katanaev (Chairman), Candidate of Physics and Mathematics, associate professor, ZabSHPU Rector (Chita); P. S. Atamanchuk, Doctor of Pedagogy, professor (Kamenetsk-Podolsky, Ukraine); N. Bayra, PhD., professor (Ulan Bator, Mongolia); Ts. Batsuur, Doctor of Pedagogy, professor (Ulan Bator, Mongolia); N. Begz, Dr.Sc., professor (Ulan Bator, Mongolia); L. G. Guslyakova, Doctor of Sociology, professor (Barnaul); V. A. Ilyin, Doctor of Physics and Mathematics, professor (Moscow); Lee Chuansiung, professor (Harbin, China); V. V. Mazalov, Doctor of Physics and Mathematics, professor (Petrozavodsk); I. I. Osinsky, Doctor of Philosophy, professor (UlanUde); E. V. Piskunova, Doctor of Pedagogy, professor (St. Petersburg); Yu. M. Reznik, Doctor of Philosophy, professor (Moscow); V. S. Samsonov, Doctor of Pedagogy, professor (Ulan-Ude); N. V. Chekaleva, Doctor of Pedagogy, professor (Omsk); Chen Shupu, PhD., professor (Harbin, China); N. V. Yazykova, Doctor of Pedagogy, professor (Moscow) Editorial Board of the Volume: L. V. Cherepanova (editor), Doctor of Pedagogy, professor; S. I. Desnenko, Doctor of Pedagogy, professor Editor-in-chief of the Unified Editorial Board I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, associate professor Executive Secretary of the Unified Editorial Board Yu. V. Gavrilova, Candidate of Philosophy
Стр.3
Содержание ТеориЯ и МеТодиКа ПроФеССионаЛЬноГо оБраЗоВаниЯ Герасимова Л. Г. Волонтёрская деятельность в рамках современного подхода к воспитательному процессу в профессиональном образовании ..........................................................................................7 Кирова М. Ю. Психолого-педагогический аспект инкультурации личности будущего учителя иностранных языков ................................................................................................................................12 Педынина Е. И. Аудит информационно-методического обеспечения образовательного процесса и информатизации учреждения среднего профессионального образования .....................................17 Черкасова Ю. А. Практическое обучение как фактор становления профессиональной субъектной позиции будущих специалистов социальной работы ........................................................24 ТеориЯ и МеТодиКа доШКоЛЬноГо и ШКоЛЬноГо оБраЗоВаниЯ Коновалова Д. И. Развитие восприятия читателя через освоение художественных концептов .....30 Николенко Ю. Ф. Профессионально ориентированное физическое воспитание на основе военного пятиборья в классах оборонно-спортивного профиля ..........................................................33 Максютова Г. Ю. Исходные посылки проектирования логической, знаковой модели как системы правил технологической карты, фрейма проблемы ............................................................40 Яковлева О. Н. Технология ценностно-смыслового освоения фольклора в старших классах ......46 ТеориЯ и МеТодиКа оБУЧениЯ рУССКоМУ ЯЗЫКУ Басалаева М. В. Анализ синтаксических особенностей текстов арифметических задач с точки зрения трудности их понимания младшими школьниками ...................................................................53 Лопинцева Л. А. Содержание коммуникативной компетенции в современных программах по русскому языку .....................................................................................................................................57 Парубченко Л. Б. Язык научно-методических публикаций 20-х гг. ХХ в. (на материале журнала «Родной язык в школе») ...........................................................................................................................63 Смолякова Е. Е. Формирование универсальных учебных действий на элективном курсе «Реклама как современный жанр речи» .................................................................................................74 Трофимова О. В. Методика обучения критическому аудированию устного развёрнутого ответа на лингвистическую тему на уроках русского языка .................................................................77 Черепанова Л. В. Технология «Языковой портфель» в контексте перехода на ФГОС по русскому языку второго поколения основной школы ..........................................................................83 Шахова Т. М. Тематический языковой портфель как средство развития умений самооценки учащихся при обучении русскому языку .................................................................................................93 ТеориЯ и МеТодиКа оБУЧениЯ иноСТраннЫМ ЯЗЫКаМ Гусевская Н. Ю., Ерёмина В. М. Обучение иноязычному общению студентов неязыковых специальностей на основе использования ИКТ и активных методов обучения .................................97 Дагбаева Н. Ж. К проблеме использования интерактивных методов в обучении иностранным языкам ..............................................................................................................102 Матвеева Д. Г. Психолингвистические основы обучения иностранным языкам в условиях двуязычия .................................................................................................................................................107 Пантеева Е. Я. Проблемный подход в организации обучения аудированию студентов младших курсов языкового факультета ................................................................................................................113 ТеориЯ и МеТодиКа оБУЧениЯ МаТеМаТиКе и ФиЗиКе Ваганова В. И. Методика организации самостоятельной работы студентов − будущих учителей физики в курсе методических дисциплин ..............................................................................................118 Далингер В. А., Пустовит Е. А. Различные способы решения неравенств вида |f(x)|+|g(x)|>|f(x)+g(x)| ................................................................................................................................124 Десненко С. И., Бирюкова А. Н. Формирование у студентов-медиков умений решать задачи профессиональной деятельности как основа реализации профессионально ориентированного обучения физике в медицинском вузе ...................................................................................................129 Долгополова Е. Я. Контекстные задачи как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя математики....................................................................................137
Стр.4