Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум

Критические очерки

0   0
Первый авторБуренин Виктор Петрович
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID3384
АннотацияО творчестве футуристов.
Кому рекомендованоКритика
Буренин, В.П. Критические очерки : Статья / В.П. Буренин .— : [Б.и.], 1913 .— 6 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/3384 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

I За последнее время наша журнальная критика -- извиняюсь за грубое, но точное слово -- одурела до невероятной степени. <...> И подобный совершенно бессмысленный, невероятно безобразный и невероятно грубый сумбур, практикуемый или шарлатанами, нахально издевающимися над печатным словом, или пошлыми шутами и литературными клоунами, или, наконец, природными идиотами и кретинами, объявляется современной журнальной критикой не только литературным "явлением", но даже "новыми течениями в русской поэзии". <...> Кто торжественно признает сознательное или бессознательное идиотство за "новые течения в русской поэзии"? <...> Ну, разумеется, великолепный г. Валерий Брюсов, прошедший все "пути и перепутья" лабиринта ахинеи. <...> На страницах "литературнополитического издания, называющегося "Русской мыслью", г. Брюсов с педантической серьезностью прирожденного педанта исследует и оценивает "новые течения в русской поэзии", которые выражаются в белиберде вот какого сорта: Бобэоби пелись губы Веэзоми пелись взоры Пеэло пелись брови Лизэей пелся облик Гей-гей-геэо пелась цепь. <...> ---- Угрюмый дождь скосил глаза, А за Решеткой Четкой, Железной мысли проводов Перина И на Нее, легко встающих звезд оперлись Ноги. <...> По мнению великолепного г. Валерия Брюсова, такая и подобная рифмованная анихея представляет не продукт наглого гаерства или не продукт несчастного помешательства, а "новые течения в поэзии"! <...> Наглые шуты, фабрикующие эту ахинею ради издевательства, или жалкие Поприщины, порождающие эту ахинею вследствие умоповреждения, -это современные футуристы. <...> У наглых шутов, занимающихся подобной ахинеей и желающих занять ею читателей, разумеется, одна-единственная цель: им хочется хоть чем-нибудь обратить на себя внимание, заявить о своем существовании. <...> И больше ничего в сущности не представляют эти мнимые "футуристы", если рассматривать их писания как результат заведомо нахального шутовства <...>
Критические_очерки.pdf
В. БУРЕНИН Критические очерки В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья, коммент. В. Н. Дядичева. -- СПб.: РХГА, 2006. (Русский Путь). OCR Бычков М. Н. I За последнее время наша журнальная критика -- извиняюсь за грубое, но точное слово -- одурела до невероятной степени. Эта критика перестает разуметь, что обозначается словом поэзия и, кажется, полагает это слово синонимом слова сумбур. За поэзию принимается всякий прямо-таки сумасшедший вздор, даже такой вздор, который написан не на русском языке и не на каком-либо ином из существующих иностранных языков, а на языке, изобретенном современными наглецами или шутами стихотворного бедламства. Этот мнимый язык, конечно, непонятен и самим его изобретателям, так как представляет просто произвольный набор букв, из которых составляются будто бы какие-то слова, будто бы что-то значащие. И подобный совершенно бессмысленный, невероятно безобразный и невероятно грубый сумбур, практикуемый или шарлатанами, нахально издевающимися над печатным словом, или пошлыми шутами и литературными клоунами, или, наконец, природными идиотами и кретинами, объявляется современной журнальной критикой не только литературным "явлением", но даже "новыми течениями в русской поэзии". Правда такой взгляд на скверное и глупое мистификаторство или на сумасшедшее кривляние исходит от господ, выступивших в качестве критиков из рядов представителей того декадентского стихоплетства, которое собственно и положило начало бедламству и клоунскому шутовству в нашей литературе. Это, конечно, до некоторой степени объясняет безобразный факт одурелости критики. Однако же нимало не примиряет с ним. Кто же из "зачинателей" декадентского стихоплетства является в "одурелой" критике достойным ценителем и судьей сумбурного шутовства или бедламства? Кто торжественно признает сознательное или бессознательное идиотство за "новые течения в русской поэзии"? Ну, разумеется, великолепный г. Валерий Брюсов, прошедший все "пути и перепутья" лабиринта ахинеи. На страницах "литературнополитического издания, называющегося "Русской мыслью", г. Брюсов с педантической серьезностью прирожденного педанта исследует и оценивает "новые течения в русской поэзии", которые выражаются в белиберде вот какого сорта: Бобэоби пелись губы Веэзоми пелись взоры Пеэло пелись брови Лизэей пелся облик Гей-гей-геэо пелась цепь. ----Дыр-буд-пзыл Убелипур Скум Вы-со-бу Р-д-за. ----Угрюмый дождь скосил глаза, А за Решеткой
Стр.1