Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

0   0
Первый авторКсенофонтова Алла Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц137
ID335495
АннотацияВ книге раскрываются теоретические основы речевой коммуникации, анализируются результаты науковедческих, психологических и дидактических исследований проблем речевой деятельности в педагогическом процессе, рассматриваются основные механизмы речевой деятельности, ее структура, подробно анализируются факторы, влияющие на отбор языковых средств в диалогической речи, излагаются основные правила и тактические приемы ведения полемического диалога как специфической формы убеждения в речевой деятельности. В книге обобщен многолетний опыт исследований автора и его коллег в области речевой деятельности и коммуникации. Книга рассчитана на педагогов-исследователей и практиков, аспирантов и студентов педагогических учебных заведений, а также на работников, занятых в сфере стратегического образовательно-педагогического планирования, проектирования и управления в системе общего и профессионального образования. Может быть использована также в системе повышения квалификации педагогических кадров и постдипломного образования.
Ксенофонтова, А.Н. РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ / А.Н. Ксенофонтова .— : [Б.и.], 2015 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/335495 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЧЕВАЯ_КОММУНИКАЦИЯ.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
РЕЧЕВАЯ_КОММУНИКАЦИЯ.pdf
ББК 74.268.4 К - 86 УДК 37.01:612.789 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор (РГПУ) Е.С. Заир-Бек доктор педагогических наук, профессор (ОГУ) А.В. Кирьякова член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.П. Тряпицына К - 86 Ксенофонтова А.Н. Речевая коммуникация: Учебное пособие / А.Н. Ксенофонтова – Челябинск. – 2015. – 137 с. В книге раскрываются теоретические основы речевой коммуникации, анализируются результаты науковедческих, психологических и дидактических исследований проблем речевой деятельности в педагогическом процессе, рассматриваются основные механизмы речевой деятельности, ее структура, подробно анализируются факторы, влияющие на отбор языковых средств в диалогической речи, излагаются основные правила и тактические приемы ведения полемического диалога как специфической формы убеждения в речевой деятельности. В книге обобщен многолетний опыт исследований автора и его коллег в области речевой деятельности и коммуникации. Книга рассчитана на педагогов-исследователей и практиков, аспирантов и студентов педагогических учебных заведений, а также на работников, занятых в педагогического планирования, проектирования и управления в системе общего и профессионального образования. Может быть использована также в системе повышения квалификации педагогических кадров и постдипломного образования. 4303000000 К Л  6 9 01 ББК 74.268.4 © Ксенофонтова А.Н., 2015 г. 2 сфере стратегического образовательно
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………….……………………………………………... 5 Глава 1. Теоретические основы речевой коммуникации …………...…… 6 1.1 Коммуникация. Речевая коммуникация …………..……….. 6 1.2 История проблемы речевой коммуникации ………………. 11 1.3 Природа происхождения речевой коммуникации ………... 12 1.4 Подходы к проблеме речевой коммуникации на рубеже XX и XXI веков ……………………………………………... 13 1.5 Речевая коммуникация и общение ……………...…………. 24 1.6 Структура и модели коммуникационных процессов ……... 32 1.7 Формы и типы речевой коммуникации ……………………. 35 1.8 Сущность, цели и функции речевой коммуникации ……... 38 Глава 2. Невербальные средства речевой коммуникации ………………. 43 2.1 Невербальная коммуникация ………………………………. 43 2.2 Соотношение вербальной и невербальной коммуникации.. 45 2.3 Невербальная коммуникация и невербальное поведение ... 46 2.4 Классификация невербальной коммуникации ……………. 48 2.5 Функции невербальной коммуникации …………………… 56 Глава 3. Речевая деятельность как способ коммуникации ……………… 59 3.1 Проблемы речи в общей теории деятельности ……………. 59 3.2 Педагогическая теория речевой деятельности ……………. 65 3.3 Структура речевой деятельности …………………………... 68 3.4 Функции речевой деятельности ……………………………. 71 3.5 Формы речевой деятельности ……………………………… 74 Глава 4. Искусство диалога ……………………………………………….. 80 4.1 Проблема диалога: исторический анализ и современная интерпретация ……………………………………………….. 80 4.2 Аспекты изучения диалога …………………………………. 89 4.3 Диалог как часть процесса межличностного взаимодействия ………………………………………………. 92 4.4 Применение диалога в теории и практике педагогического образования …………………………………………………... 93 4.5 Диалог – основа современного образования ……………… 102 3
Стр.3
Глава 5. Полемический диалог как специфическая форма убеждения в речевой деятельности …………………………………………… 105 5.1 Структура полемического диалога ………………………… 105 5.2 Виды полемического диалога ……………………………… 119 Приложения ……………………………………………………………...… 130 Приложение 1. Темы эссе ………………………………………. 130 Приложение 2. Примерная программа спецкурса «Основы теории речевой коммуникации» ……………. 131 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически