№ 4 (36) 2015 Главный редактор Надежда ФОМИНА, кандидат педагогических наук Редакция: Галина Скворцова, редактор Нелли Ермолаева, редакторметодист Наталья Рядинская, программное обеспечение Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Любовь Кучмиёва, вёрстка Елена Дуденко, корректор Редакционная коллегия: Марина Шалашова, директор института дополнительного образования МГПУ, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Фещенко, заведующая кафедрой методики обучения физике Московского института образования, доктор педагогических наук Наталья Шевченко, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников, кандидат педагогических наук ИДОМГПУ Валентина Кальней, зав. кафедрой технологий и профессионального образования Академии социального управления, доктор педагогических наук, профессор Сергей Шишов, Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru зав. кафедрой педагогики и психологии Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, доктор педагогических наук, профессор Сергей Григорьев, директор Института математики и информатики МГПУ, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики МГПУ Александр Орлов, членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ На учнометодический жу рнал Научный руководитель Ирина ЛОГВИНОВА, заместитель директора ИСИО РАО, кандидат педагогических наук СОДЕРЖАНИЕ К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ 3 Профессионализм учителя — основа высокого качества образования школьников УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА Светлана Мансурова, Татьяна Расташанская, Ксения Табаровская Татьяна Фещенко, Любовь Шестакова Владимир Томашов Марина Васильева 5 8 12 15 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Надежда Фомина 17 Елена Гущина 21 Обеспечение <...>
Качество_образования_в_школе_№4_2015.pdf
№ 4 (36)
2015
Главный редактор
Надежда ФОМИНА,
кандидат педагогических наук
Редакция:
Галина Скворцова,
редактор
Нелли Ермолаева,
редакторметодист
Наталья Рядинская,
программное обеспечение
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор
проекта
Любовь Кучмиёва,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректор
Редакционная коллегия:
Марина Шалашова,
директор института дополнительного
образования МГПУ, доктор педагогических
наук, профессор
Татьяна Фещенко,
заведующая кафедрой методики обучения
физике Московского института
образования, доктор педагогических наук
Наталья Шевченко,
доцент кафедры профессионального развития
педагогических работников, кандидат
педагогических наук ИДОМГПУ
Валентина Кальней,
зав. кафедрой технологий и профессионального
образования Академии социального управления,
доктор педагогических наук, профессор
Сергей Шишов,
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
зав. кафедрой педагогики и психологии
Московского государственного университета
технологий и управления имени К.Г. Разумовского,
доктор педагогических наук, профессор
Сергей Григорьев,
директор Института математики и информатики
МГПУ, доктор технических наук, профессор,
заведующий кафедрой информатики и
прикладной математики МГПУ
Александр Орлов,
членкорреспондент РАО,
доктор педагогических наук, профессор
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ
На учнометодический жу рнал
Научный руководитель
Ирина ЛОГВИНОВА,
заместитель директора
ИСИО РАО, кандидат
педагогических наук
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ
3
Профессионализм учителя — основа высокого качества
образования школьников
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ:
ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА
Светлана Мансурова,
Татьяна Расташанская,
Ксения Табаровская
Татьяна Фещенко,
Любовь Шестакова
Владимир Томашов
Марина Васильева
5
8
12
15
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Надежда Фомина
17
Елена Гущина
21
Обеспечение качества дополнительного профессионального
образования педагогов: проблемы и решения
Мониторинг как инструмент исследования влияния подготовки
учителя в системе ДПО на качество его профессиональной
деятельности
Обучение в дистанционной форме: влияние на качество
подготовки учителя в условиях реализации ФГОС и
профессионального стандарта «Педагог»
Чего ждёт учитель от системы повышения квалификации ДПО
в условиях внедрения ФГОС и профессионального стандарта
«Педагог»?
Влияние дополнительного профессионального образования
на качество школьного образования
Формирование образовательного пространства Колледжа
МосГУ как системы профессиональной подготовки
студентов в свете реализации ФГОС СПО
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Ирина Разумовская,
Наталия Шаронова
Наталия Гомулина
Елена Мишина,
28
2
Ольга Левушкина,
Иван Меркулов,
Татьяна Климова
Валерия Тороп
Ирина Васильева
Татьяна Долгая
Михаил Дорофеев
Вера Чечелева
31
35
38
40
43
45
26 Курс «Современные материалы» в системе подготовки и
переподготовки учителяестественника: формирование
метапредметных знаний на базе межпредметных связей
О влиянии подготовки учителя в области ИКТ в системе
ДПО на качество обучения школьников
Рекомендации по изменению системы ДПО на примере
реализации стратегии смыслового чтения с применением
интерактивных технологий
Влияние использования ЭОР в системе ДПО на качество
подготовки учителя в условиях внедрения ФГОС и
профессионального стандарта педагога
Подготовка учителя к ГИА в системе ПК ДПО: влияние на
качество образовательных результатов школьников
Исследование влияния обучения на курсах повышения квали
фикации на качество профессиональной деятельности учителя
Развитие исследовательского потенциала современного учителя
в системе ДПО: проблемы и перспективы
О влиянии введения ФГОС ВО на реализацию метапредметного
принципа при подготовке учителя в системе ДПО
47 Указатель статей, опубликованных в журнале
«Качество образования в школе» в 2015 году
©Современное образование
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
4’2015
Стр.2