Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Музыкальный Клондайк

Музыкальный Клондайк №9(166) 2016

0   0
Страниц16
ID317596
АннотацияЕжемесячное издание о фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, событиях в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни. Подписчики получают полную и систематизированную информацию о российских и международных фестивалях и конкурсах, мастер-классах и курсах повышения квалификации, летних школах (сроки проведения, условия участия), а также методические материалы по вокалу и музыке, рекомендации участникам конкурсов, новости региональной культуры, интервью с деятелями искусства и музыки ноты классиков и современных композиторов. Газета выпускается с вложением "АРТ клондайк".
Музыкальный Клондайк .— Москва : Многопрофильная компания "Арт - Центр Плюс", 2002 .— 2016 .— №9(166) .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/317596 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Астраханский оперный театр открыл сезон премьерой оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». <...> Опера опен-эйр – формат для России знакомый, стоит вспомнить хотя бы «Бориса Годунова» на Соборной площади Московского Кремля в мае 2003 года. <...> С того памятного момента любой разговор об опен-эйр традиционно начинается с вопроса: а как с погодой? <...> При этом все они работают на общий результат – полноценный оперный спектакль, который, возможно, станет событием в культурной КИЛОГРАММЫ МУЗЫКИ 2016 номерных боксов Эмиля Гилельса, ручная сборка и мечты о Вагнере – рассказывает Карина Абрамян, PR-директор фирмы «Мелодия». <...> Русская опера в естественных декорациях звучала в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Астрахани, Костроме, Великом Новгороде, Пскове. <...> «Русская опера у стен монастыря» в Подмосковье и «ОНЕГИН» ДЛЯ ПРИМАДОННЫ Российская «Национальная оперная премия «Онегин» объявляет свои номинации, ждет заявок и предложений. стр. <...> 4 ДВОЙНОЕ НАЧАЛО Владимир Юровский и ГАСО задают планку нового сезона – в диапазоне от Моцарта до Подгайца и Задерацкого. <...> Астрахань тоже ввела в практику подобные опыты, нынешняя опенэйр-постановка - третья по счету, до «Китежа» были «Борис Годунов» и «Князь Игорь». <...> Сегодня мы начинаем разговор о проблемах и перспективах жанра опен-эйр. <...> Нармин Ширалиева, Советник Губернатора Московской области по культуре: Особенность проекта «Русская опера у стен монастыря», фестиваля, который проходил этим летом в рамках Губернаторской программы «Наше Подмосковье», состоит в том, что это результат совместной работы институтов культуры и церкви. <...> На круглом столе «Церковь и культура: миф о противостоянии, правда о диалоге», который мы проводили в Доме правительства Московской области, присутствовали представители ЗВУКИ ДУТАРА Мамед Гусейнов - Не могу найти рационального объяснения, зачем нужно проводить наш фестиваль, но иррациональное есть… <...> 4 «ЗЕРКАЛО В ЗЕРКАЛЕ <...>
Музыкальный_Клондайк_№9_2016.pdf
№ 9 (166) сентябрь 2016 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты PDF версию читайте на www.muzklondike.ru Ве с т ник т в орч е с т в а и к у л ь т у ры l му зы к а l в о к а л l х оре о гра фия l т е а тр ОПЕРА, КОТОРАЯ ЗВУЧИТ ГРОМКО! Что OPEN-AIR нам готовит? Концертно-театральный сезон вступил в свои законные права. Озвучены планы – премьеры, гастроли, фестивали, юбилеи. Публика в нетерпении: ну, чем еще удивите? Удивляться начали. Астраханский оперный театр открыл сезон премьерой оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Название в репертуаре редкое. Но «Китеж» в формате open-air, да еще осенью, да еще так, чтобы всем понравилось – что-то небывалое. Настораживает и заставляет задуматься: что же случилось? Может, климат изменился? Опера опен-эйр – формат для России знакомый, стоит вспомнить хотя бы «Бориса Годунова» на Соборной площади Московского Кремля в мае 2003 года. С того памятного момента любой разговор об опен-эйр традиционно начинается с вопроса: а как с погодой? Обычно не везет, переменчивая у нас погода. Но, похоже, климат, и правда, меняется. Речь не столько о природных катаклизмах, сколько о культурном климате российского общества. Академическое музыкальное искусство уверенно входит в нашу жизнь, занимает почетное место, несмотря на все преграды и заслоны. Звучит громко, пафосно? А как еще должно звучать? Чем же хорош оперный опен-эйр? Помимо того, что это красиво, зрелищно, доступно для широкого зрителя, организация подобного проекта требует решения множества вопросов и консолидации усилий различных институтов. Опера становится связующим звеном, объединяет людей разных вкусов, интересов, специальностей. При этом все они работают на общий результат – полноценный оперный спектакль, который, возможно, станет событием в культурной КИЛОГРАММЫ МУЗЫКИ 2016 номерных боксов Эмиля Гилельса, ручная сборка и мечты о Вагнере – рассказывает Карина Абрамян, PR-директор фирмы «Мелодия». Карина Абрамян стр. 2 ИВАНОВКА – СТОЛИЦЫ ЗАВИДУЮТ В музее-усадьбе прошел Второй международный фестиваль имени Сергея Рахманинова. Александр Ермаков стр. 5 стр. 6 Феврония - Елена Разгуляева жизни страны. Это опера для всех, если под «всеми» понимать не только слушателей, но исполнителей и организаторов. Что ставить, где, как, с какой целью и, что немаловажно, на какие средства? Список вопросов можно продолжить до бесконечности: взаимодействие с турфирмами, международное культурное сотрудничество, социальная и образовательная составляющие, коммерческий успех. Потенциал оперных опен-эйр сложно переоценить. За последние годы накопилось достаточно опыта. Русская опера в естественных декорациях звучала в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Астрахани, Костроме, Великом Новгороде, Пскове. Однако говорить об отечественных традициях оперных постановок на открытом воздухе рано, поскольку в большинстве случаев это акции разовые. Есть, правда, исключения. «Русская опера у стен монастыря» в Подмосковье и «ОНЕГИН» ДЛЯ ПРИМАДОННЫ Российская «Национальная оперная премия «Онегин» объявляет свои номинации, ждет заявок и предложений. стр.4 ДВОЙНОЕ НАЧАЛО Владимир Юровский и ГАСО задают планку нового сезона – в диапазоне от Моцарта до Подгайца и Задерацкого. Владимир Юровский стр. 15 «Опера – всем» в Санкт-Петербурге проводятся уже не первый год. Астрахань тоже ввела в практику подобные опыты, нынешняя опенэйр-постановка - третья по счету, до «Китежа» были «Борис Годунов» и «Князь Игорь». Сегодня мы начинаем разговор о проблемах и перспективах жанра опен-эйр. Слово экспертам. Нармин Ширалиева, Советник Губернатора Московской области по культуре: Особенность проекта «Русская опера у стен монастыря», фестиваля, который проходил этим летом в рамках Губернаторской программы «Наше Подмосковье», состоит в том, что это результат совместной работы институтов культуры и церкви. На круглом столе «Церковь и культура: миф о противостоянии, правда о диалоге», который мы проводили в Доме правительства Московской области, присутствовали представители ЗВУКИ ДУТАРА Мамед Гусейнов - Не могу найти рационального объяснения, зачем нужно проводить наш фестиваль, но иррациональное есть… Сергей Лейферкус стр. 4 «ЗЕРКАЛО В ЗЕРКАЛЕ» В арт-пространстве уникального фестиваля зазвучит сложная полифония географических, этнических и творческих пластов… Арво Пярт Мамед Гусейнов Московской епархии и деятели культуры. Дмитрий Бертман, художественный руководитель Московского театра «Геликон-опера», сказал о том, что русская музыка и, в частности, опера, является одним из самых высоких и, одновременно, доступных проявлений культуры. Мы решили сделать фестиваль, который помог бы тысячам жителей Подмосковья открыть для себя русскую оперу. И в Коломне, и в Дмитрове – невероятной красоты соборы, которые стали как бы «живой декорацией». Колокольни монастырей также были задействованы, что придавало особый масштаб и историзм всему происходящему. По словам самого Бертмана, ни в одном театре невозможно было добиться того эффекта, какой производил меняющийся дневной и вечерний свет, стаи птиц, пролетающих над сценой, облака и лучи розового заката... Это было непередаваемо красиво, поверьте. Технологически самым важным было добиться идеального звучания – всетаки спектакли играли на площади для трех с лишним тысяч человек. Была проведена определенная работа, благо профессиональных звукорежиссеров у нас вполне хватает, и звучание было безукоризненным. Восторженные отзывы зрителей мы получаем до сих пор. Некоторые из них впервые услышали оперы «Царская невеста» и «Борис Годунов» и теперь увлекаются оперой, открывают для себя новый мир классической музыки. Другие зрители – более искушенные. Они сравнивают постановки, которые увидели в формате опен-эйр, с теми, что видели в театре, и отмечают эксклюзивность зрелища, его особенную выразительность. Убеждена, что этот фестиваль будет жить, и в следующем году мы найдем новые исторические площадки для показа оперных спектаклей. Фото предоставлено организаторами Продолжение на 3 стр. 12+
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически