Содержание 68-я научная студенческая конференция Подсекция «Инновационные технологии в цифровой печати и упаковочном производстве» Инновации упаковки кондитерских изделий для детей. <...> 10 Подсекция «Материаловедение» Влияние поверхностной модификации на стойкость полиграфической резины к жидким агрессивным средам . <...> Влияние фторирования на релаксационные характеристики резин . <...> 22 Подсекция «Проблемы стилистики и перевода с английского языка» Color reproduction. <...> Шекспировский интертекст в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» . <...> 115 Подсекция «Проблемы истории книги и антикварной книжной торговли» Азбука Г.И. <...> . О возникновении и начальном периоде развития антикварной книжной торговли в Испании . <...> Отраслевые нормативные документы как источник изучения букинистической торговли в СССР . <...> История развития Сучжоуской лубочной картины от первых сохранившихся образцов до наших дней . <...> 286 Предметы быта в миниатюрах Радзивиловской летописи XV века . <...> студентка группы ДТуп 5-1 В настоящее время упаковку стремятся сделать более простой и тем самым более дешевой, и этот факт вполне очевиден и цель этого процесса ясна. <...> Краскопередающий слой офсетных резинотканевых полотен (ОРТП), а также красочные и увлажняющие валики подвержены воздействию различных агрессивных жидких сред: красок, смывок, увлажняющих растворов, что приводит, в свою очередь, к преждевременному изнашиванию и снижению рабочих показателей резинотехнических изделий [1]. <...> Результатом этого воздействия может быть разрушение поверхностного слоя красочного валика, как это показано на рис. <...> Растрескивание поверхностного слоя красочного валика в результате воздействия контактирующих жидких сред: краски и смывочного состава 16 Ввиду этого требуется качественная оценка воздействия растворителей, различных низкомолекулярных жидкостей на эластомеры по параметрам набухания, а также снижение вредного воздействия агрессивных жидких сред на резину. <...> Строение <...>
Вестник_МГУП_имени_Ивана_Федорова_№3_2014.pdf
¹3
Язык èçдаíèÿ — ðóссêèé.
Ó÷ðедèтеëü æóðíаëа — ôедеðаëüíîе ãîсóдаðстâеííîе
бþдæетíîе îбðаçîâатеëüíîе ó÷ðеæдеíèе âûсøеãî
профессионального образования «Московский
ãîсóдаðстâеííûé óíèâеðсèтет ïе÷атè èìеíè
Èâаíа Ôедîðîâа».
Òеððèтîðèÿ ðасïðîстðаíеíèÿ æóðíаëа — Ðîссèéсêаÿ
Ôедеðаöèÿ и çаðóбеæíûе стðаíû.
В æóðíаëе ïóбëèêóþтсÿ íаó÷íûе статüè, теçèсû
дîêëадîâ, ìатеðèаëû êîíôеðеíöèé и дðóãèе ðеçóëüтатû
íаó÷íî-èссëедîâатеëüсêîé деÿтеëüíîстè
Ìîсêîâсêîãî ãîсóдаðстâеííîãî óíèâеðсèтета ïе÷атè
èìеíè Èâаíа Ôедîðîâа.
Ïðèìеðíаÿ теìатèêа: íаó÷íûе дîстèæеíèÿ в îбëастè
ôèçèêè, õèìèè, ìатеìатèêè, теîðетè÷есêîé
и ïðèêëадíîé ìеõаíèêè, ýëеêтðîтеõíèêè и ýëеêтðîíèêè,
политологии и социологии, философии,
истории и культурологии, экономики, русского языка
и стèëèстèêè, èçдатеëüсêîãî деëа, ïîëèãðаôèè,
õóдîæестâеííî-теõíè÷есêîãî оформления ïе÷атíîé
ïðîдóêöèè, êíèãîðасïðîстðаíеíèÿ и ðеêëаìû.
деêабðü
Æóðíаë «Âестíèê ÌÃÓÏ» сîçдаí с öеëüþ îсâеùеíèÿ
и ðасïðîстðаíеíèÿ ðеçóëüтатîâ íаó÷íî-èссëедîâатеëüсêîé
ðабîтû, проводимой ïðеïîдаâатеëÿìè,
сîтðóдíèêаìè, асïèðаíтаìè и стóдеíтаìè
МГУП èìеíè Èâаíа Ôедîðîâа.
Æóðíаë ÿâëÿетсÿ íаó÷íî-теõíè÷есêèì èçдаíèеì îбúеìîì
дî 20 ïе÷атíûõ ëèстîâ, ôîðìатîì 70108/16,
âûõîдÿùèì с ïеðèîдè÷íîстüþ 12 íîìеðîâ в ãîд.
Стр.2
Ñîдеðæаíèе
68-ÿ научная стóдеí÷есêàÿ êîíôеðеíöèÿ
Подсекция «Инновационные технологии
в цифровой печати и упаковочном производстве»
Инновации упаковки кондитерских изделий
дëÿ детеé...........................................................................10
Ïîдсеêöèÿ «Ìàтеðèàëîâедеíèе»
Влияние поверхностной модификации
íа стîéêîстü ïîëèãðаôè÷есêîé ðеçèíû к æèдêèì
аãðессèâíûì сðедаì ........................................................ 16
.
Âëèÿíèе ôтîðèðîâаíèÿ íа ðеëаêсаöèîííûе
õаðаêтеðèстèêè ðеçèí ......................................................22
Ïîдсеêöèÿ «Ïðîáëеìû стèëèстèêè и ïеðеâîдà
с английского языка»
Color reproduction. Technological and psychological
aspects (Öâетîâîсïðîèçâедеíèе. Òеõíîëîãè÷есêèе
и ïсèõîëîãè÷есêèе асïеêтû) ............................................27
Подсекция «Экология»
Èçó÷еíèе êа÷естâа сèíтетè÷есêèõ моющих сðедстâ.
Их âëèÿíèе íа окружающую сðедó и æèâûе
îðãаíèçìû ........................................................................30
Подсекция «Проблемы информатики,
автоматизации и управления»
Ìетîдîëîãèÿ ïîдãîтîâêè êîíтеíта дëÿ ïóбëèêаöèé
âèдеîëеêöèé с ïðèìеíеíèеì теõíîëîãèè VimeoAPI ......35
4
Назаров
а
Å.
Д
ор
он
ин Ф
.
Åâд
окимов А
Рожкова
Ë.
С
тó
деí
ов
а Д
.
Зотов
Â.
Стр.4
Ìетîдû çаùèтû аâтîðсêèõ ïðаâ íа ãðаôè÷есêèé
ìатеðèаë в сетè èíтеðíет.................................................38
Ïîдсеêöèÿ «Экономика и ôèíàíсû ìедèàáèçíесà»
Ôðèëаíс êаê èíстðóìеíт ïîâûøеíèÿ ýôôеêтèâíîстè
ìедèабèçíеса в óсëîâèÿõ èíôîðìаöèîííî-сетеâîé
ýêîíîìèêè.........................................................................42
Ïîдсеêöèÿ «Èстîðèÿ ëèтеðàтóðû»
.
Øеêсïèðîâсêèé èíтеðтеêст в ðîìаíе Îëдîса Õаêсëè
«Î дèâíûé новый ìèð» ....................................................52
Ïîдсеêöèÿ «Ðóссêèé язык и стèëèстèêà»
Îсîбеííîстè ïîдúÿçûêа ãеéìеðîâ..................................60
Îтðаæеíèе ïсèõîтèïа íаðîда в ðóссêîì ÿçûêе ..............67
Ðóссêîÿçû÷íûе çаèìстâîâаíèÿ во âüетíаìсêîé
ëеêсè÷есêîé сèстеìе ........................................................79
Ðе÷еâîе ïîâедеíèе «Òаéíîãî ïîêóïатеëÿ»
íа ðûíêе íедâèæèìîстè ..................................................85
Жаргонизмы в ðе÷è сîâðеìеííîé ìîëîдеæè.................90
Îтðаæеíèе сóбêóëüтóðû âîдèтеëеé в ïîдúÿçûêе
аâтîìîбèëèстîâ ...............................................................97
.
Ðе÷еâаÿ ðеаêöèÿ íа аãðессèâíîе ïîâедеíèе
сîбеседíèêа ..................................................................... 111
5
Кожевникова А.
Çаìе
øаеâ
Ä.
Кирсанов
а
К
Ãóсаêîâа
Å.
Дм
èтðèе
âа Â.
Нгуе
н Минь Íãóет Êóе
Удовиче
нко Î.
С
т
р
е
л
ь
ч
у
к В
.
Кун
аеâа
À.
Áеëеöêаÿ
О
Стр.5
Ñтðатеãèè и таêтèêè ðе÷еâîãî ïîâедеíèÿ
в конфликтных сèтóаöèÿõ ............................................... 115
Ïîдсеêöèÿ «Ïðîáëеìû èстîðèè книги
и антикварной книжной торговли»
Àçбóêа Ã.È. Íаðбóта (1886–1920): èстîðèÿ сîçдаíèÿ
и îсîбеííîстè õóдîæестâеííîãî îôîðìëеíèÿ.............. 123
Ïîдсеêöèÿ «Ðеêëàìà и сâÿçè с îáùестâеííîстüþ
в ìедèàèíдóстðèè»
Ìедèéíûе âîçìîæíîстè ðèтеéëа................................... 132
.
Íîâûе âîçìîæíîстè ìедèабèçíеса дëÿ èíтеãðаöèè
бðеíд-êîììóíèêаöèè ..................................................... 135
.
Þðèдè÷есêаÿ çаùèта êîíтеíта саéта ............................. 137
.
Ïðèîðèтетû IT в ðèтеéëе................................................. 141
Конструированние русской национальной
èíдеíтè÷íîстè в ðеêëаìе ............................................... 144
Ñðаâíèтеëüíаÿ õаðаêтеðèстèêа ìедèаîðèеíтаöèé
ïðедстаâèтеëеé ðаçëè÷íûõ ïîêîëеíèé.......................... 149
Технологии сöеíаðíîãî ìастеðстâа
в ïðîìî-èíдóстðèè ......................................................... 153
Êè÷аíîâа Î.
Êîíстðóèðîâаíèе ïðîстðаíстâа в ðеæèссóðе
ìóëüтèìедèéíûõ êîììóíèêаöèé................................... 156
Þðèдè÷есêаÿ çаùèта êîíтеíта саéта ............................. 160
6
Çаõаð
ов
Ì.
Чижов
À.
Âëасîâа
À.
Г
аí
н
еí
к
о А
Сл
îб
îдсêîâ
а В
Âасè
ëüеâа
А
Акимова
Ò.,
Òðîстè
íа
Ï.
Ãабдóëëèíа
Å.,
Мамыр
èíа
Â.
Г
аб
дó
лл
èíа Е
.
По
д
дó
б
íа
я Д
.
Стр.6
Правовое регулирование использования товарного
çíаêа и íаèìеíîâаíèÿ êîìïаíèè в èíтеðíете ............... 168
.
Èíтеðíет íа сëóæбе у ðèтеéëа........................................ 173
Âèçóаëüíûе стеðеîтèïû при èсïîëüçîâаíèè
æеíсêèõ îбðаçîâ в ðеêëаìе ............................................ 176
.
Ïðаâîâаÿ çаùèта ðеêëаìíîãî ãеðîÿ в Èíтеðíете.......... 180
Ïðаâîâîé статóс «ëþбèтеëüсêîãî» êîíтеíта
в Èíтеðíете ...................................................................... 187
Ïîдсеêöèÿ «Èстîðèÿ и êóëüтóðîëîãèÿ»
Êóëüтóðíаÿ жизнь бëîêадíîãî Ëеíèíãðада .................. 195
.
Êðèтèêа ôаëüсèôèêаöèè ðóссêîé èстîðèè
в Ðîссèè и ìèðе................................................................ 200
Ïетð Íестеðîâ. Æèâûе ïетëè сóдüбû ............................. 205
«Áîæестâеííаÿ êîìедèÿ» Äаíте êаê ôеíîìеí
культурной жизни Ôëîðеíöèè XIV âеêа ........................ 208
Ïîдсеêöèÿ «Èсêóсстâî ãðàôèêè»
Èстîðèêî-бûтîâîé асïеêт èçó÷еíèÿ êóëüтóðû
Äðеâíеãî Ðèìа................................................................. 214
Конференция молодых ученых и аспирантов
.
Каталоги наличия как источник информации
по èстîðèè книжной тîðãîâëè в сèстеìе Àêадеìèè íаóê
(30-е — íа÷аëî 40-õ ãã. XX â.)......................................... 220
7
Ко
б
аë
ь È.
Áеë
îóсîâа А
Ерм
аêîâа
Å.
Чуркина
О
Àíдðееâ
а
Романи
Â., Òîðãаøеâ
À.,
Саушкина
к
К
аð
пу
шки
íа А
.
Вязем
øеâ
а А
Жаркова
À.
Íе
стеðîâ À.
Îðд
ûíсêаÿ
Å.
Байкова
Ю
Ñ., Êèсеëеâ
Ä.,
Иванников
а
а
Î.,
Â.
Стр.7
.
О возникновении и начальном периоде
ðаçâèтèÿ аíтèêâаðíîé книжной тîðãîâëè в Èсïаíèè ... 226
Ñèстеìа аâтîìатèçèðîâаííîé íастðîéêè
дîïе÷атíûõ ïðîöессîâ .................................................... 229
.
Ìîдеëü ïðедìетíîé îбëастè в èíтеëëеêтóаëüíîé
îбó÷аþùеé сèстеìе ......................................................... 233
.
Ïðîеêтèðîâаíèе ýêсïеðтíûõ сèстеì .............................. 238
.
Îтðасëеâûе íîðìатèâíûе дîêóìеíтû êаê èстî÷íèê
èçó÷еíèÿ бóêèíèстè÷есêîé тîðãîâëè в СССР ................. 244
Алгоритм оценки уровня сформированности
êîìïетеíöèé.................................................................... 249
.
Ìîдеëü âûбîðа тестîâûõ çадаíèé ................................. 254
.
История развития Сучжоуской лубочной картины
îт ïеðâûõ сîõðаíèâøèõсÿ îбðаçöîâ дî íаøèõ дíеé ..... 258
Предпосылки формирования художественного языка
книжной ãðаôèêè À.Ä. Ãîí÷аðîâа ................................. 270
.
Символизм в тâîð÷естâе Ì.Ê. ×þðëеíèса ..................... 278
Литографированные коллективные издания
художников группы «Ìаêîâеö» ..................................... 286
Ïðедìетû бûта в ìèíèатþðаõ Ðадçèâèëîâсêîé
ëетîïèсè XV âеêа ............................................................. 297
8
Áатóеâа
К
Ко
ро
гв
ич Н
.
Ëаçаðеâа
О
Лог
а÷еâ
М
С
ыро
âа
т
с
êа
я А
Тигина
Ì.
Якубовс
кий
К
Бурова
А
Êðе
÷етîâа Ì.
Кузнецов
О
Б
ог
о
лю
б
ов
а
-Ê
у
з
íе
ц
ов
а Д
.
Кул
аê
ов
Â.
Стр.8
Ливанский художник Мона Сехнауи .............................. 301
.
Роль материала в искусства эстампа .............................. 308
9
Ями
н Ê.
Бабкин
Ф
Стр.9