ISBN 978-5-9765-1940-4 В части I учебно-методического пособия раскрыта общая методика преподавания профильного курса математики в старших классах, включающая содержательные и организационные аспекты реализации профильной модели обучения. <...> В части II представлены специальные методики преподавания математики в классах различных профилей. <...> Предложены типовые профессиональные задания к семинарским и лабораторным занятиям по курсу «Обучение математике в профильных классах» и даны рекомендации по их выполнению. <...> Общая методика преподавания школьного курса математики в X-XI классах различных профилей . <...> Предпрофильная математическая подготовка учащихся основной школы в условиях реализации профильного обучения . <...> Типовые профессиональные задания по общей методике преподавания профильного курса математики в X-XI классах . <...> Типовые профессиональные задания к семинарским занятиям для студентов специальности «Математика» ……. <...> Многоуровневый учебник математики и его реализация в условиях профильного обучения …………………………. <...> 196 ВВЕДЕНИЕ Одной из приоритетных задач концепции профильного обучения математике на старшей ступени общего образования является разработка системы специализированной математической подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда и отработки гибкой системы профилей. <...> Реализация такой системы требует от учителя математики освоения новых методик, способов и приемов работы в старших классах различных профилей обучения. <...> В первой части пособия исследуется содержание профильной модели обучения математике; формулируются цели и задачи профильного курса математики на разных этапах обучения (X-XI классы); анализируются требования к содержанию профильной математической подготовки школьников по алгебре и началам анализа и геометрии; обосновывается <...>
Обучение_математике_в_профильных_классах_(2).pdf
А.А. Голунова
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
Учебно-методическое пособие
4-е издание, стереотипное
Москва
Издательство «ФЛИНТА»
2025
Стр.1
УДК 372.851(075.8)
ББК 74.262.21я73
Г62
Н а у ч н ы й р е д а к т о р
Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ
Р е ц е н з е н т ы:
алгебры, геометрии, теории и методики обучения математике
Уткина Т.И., д-р пед. наук, проф., зав. каф.
Бочкарев А.Д., канд. физ.-мат. наук, доцент;
и профессиональных дисциплин филиала ФГБОУ ВПО «Самарский
государственный университет путей сообщения» в г. Орске
Самойлик Е.Н., канд. пед. наук кафедры общеобразовательных
Г62
Голунова А. А.
Обучение математике в профильных классах : учеб.-метод. пособие /
В части I учебно-методического пособия раскрыта общая методика преподаА.
А. Голунова. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2025. – 204 с. – ISBN
978-5-9765-1940-4. – Текст : электронный.
вания профильного курса математики в старших классах, включающая содержательные
и организационные аспекты реализации профильной модели обучения.
В части II представлены специальные методики преподавания математики
в классах различных профилей. Предложены типовые профессиональные
задания к семинарским и лабораторным занятиям по курсу «Обучение математике
в профильных классах» и даны рекомендации по их выполнению.
Пособие адресовано студентам физико-математического факультета
квалификации «Бакалавр» (профиль «Математика», направление
подготовки «Педагогическое образование») и учителям математики общеобразовательных
учреждений.
УДК 372.851(075.8)
ББК 74.262.21я73
ISBN 978-5-9765-1940-4
© Голунова А.А., 2018
© Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Оглавление
Введение ..…………………………………………………………......... 4
1. Общая методика преподавания школьного курса
и профильной дифференциации ………………........................………. 5
1.1.2. Предпрофильная математическая подготовка учащихся
математики в X-XI классах различных профилей . ......................... 5
1.1. Краткий курс лекций по общей методике ..................................... 5
1.1.1. Профильная модель обучения математике. Идеи уровневой
основной школы в условиях реализации профильного обучения ....... 36
1.1.3. Возможные направления профилизации и структуры профилей 40
1.1.4. Различные формы организации профильного обучения
математике ……………………………………........................................ 46
1.2. Типовые профессиональные задания по общей методике
преподавания профильного курса математики в X-XI классах ........... 57
1.2.1. Типовые профессиональные задания к
семинарским занятиям для студентов специальности
«Математика» ……................................................................................... 57
1.2.2. Типовые профессиональные задания к лабораторным
92
в условиях профильного обучения …………………………................. 104
2.1.3. Обязательный минимум содержания профильного курса
2.1.2. Многоуровневый учебник математики и его реализация
математики ……………………………………………………................ 109
2.2. Типовые профессиональные задания по специальной методике
преподавания профильного курса математики в X-XI классах ........... 115
2.2.1. Типовые профессиональные задания к семинарским
занятиям для студентов специальности «Математика» ……............... 115
2.2.2. Типовые профессиональные задания к лабораторным
занятиям для студентов специальности «Математика» ……............... 133
Заключение . ............................................................................................. 183
Библиографический список ................................................................. 186
Приложение 1. Содержание дисциплины «Обучение математике
в профильных классах» …………………………................................… 189
Приложение 2. Тематический план изучения дисциплины
«Обучение математике в профильных классах» ………....................... 190
Приложение 3. Рабочий план изучения дисциплины «Обучение
математике в профильных классах» ……………................................... 191
Приложение 4. Программа самостоятельной работы студентов ......... 195
Приложение 5. Программа зачетов и экзамена по курсу «Обучение
математике в профильных классах» …………....................................... 196
92
92
занятиям для студентов специальности «Математика» ……............... 65
2. Специальные методики преподавания школьного курса
математики в X-XI классах различных профилей ...........................
2.1. Краткий курс лекций по специальной методике ..........................
Стр.3