Детская практическая психология в кратком изложении Учебно-методическое пособие Составитель О.В. <...> ISBN 9785893499735 В учебнометодическом пособии раскрываются основные аспекты профессиональной деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения. <...> Для студентов, аспирантов и преподавателей психологопедагоги  ческих факультетов вузов, а также практикующих педагоговпсихоло  гов, работающих в сфере дошкольного образования. <...> ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . <...> Психическое и психологическое здоровье детей в контексте деятельности психологической службы образования . <...> ДОКУМЕНТАЦИЯ И РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА . <...> КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПСИХИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ . <...> 6 7 Учебнометодическое пособие рассчитано на студентов пси хологического и дошкольного факультетов и предполагает на личие у них базовых знаний по общей и возрастной психологии. <...> Т е м а 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ческую профессиональную деятельность психолога в дошколь ном учреждении (ДОУ) и предполагает реализацию соответ ствующих функций. <...> К основным профессиональным функци ям (видам деятельности) практического психолога ДОУ можно отнести: 1.1. <...> Теоретические основы, цель и задачи деятельности психологической службы Психологическая служба является неотъемлемой частью со временной системы образования. <...> Психологическая служба обра зования рассматривается как интегральное явление, представля ющее собой единство четырех его аспектов: научного, приклад ного, практического и организационного (И.В. Дубровина, 1997). <...> Данное направление позволяет изучить индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического разви тия детей, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном возрасте <...> 
								
							
							
								
								
									
										Детская_практическая_психология_в_кратком_изложении.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК 159.922.7(075) 
ББК 88.8я7 
Д38 
Р е ц е н з е н т ы: 
Т.М. Бабунова, канд. педагог. наук, проф. 
Магнитогорского государственного университета; 
О.П. Степанова, канд. психолог. наук, доцент 
Магнитогорского государственного университета 
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 6 
Т е м а 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ 
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . ................................ 8 
1.1. Теоретические основы, цель и задачи 
деятельности психологической службы . ................... 8 
Д38 
Детская практическая психология в кратком изложении 
[Электронный ресурс] : учеб.метод. пособие / сост. и авт. 
вступ. ст. О.В. Токарь. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 
2014. — 224 с. 
ISBN 9785893499735 
В учебнометодическом пособии раскрываются основные аспекты 
профессиональной деятельности практического психолога дошкольного 
образовательного учреждения. Рассматриваются общие вопросы органи 
зации и содержания основных видов деятельности практического психо 
лога: просвещения, профилактики, диагностики, коррекционной и раз 
вивающей деятельности, консультирования. Пособие содержит вопросы 
и задания для обсуждения по каждой теме и общие контрольные вопро 
сы, тематику семинарских и лабораторных занятий, а также практикум по 
учебной дисциплине «Детская практическая психология». 
Для студентов, аспирантов и преподавателей психологопедагоги  
ческих факультетов вузов, а также практикующих педагоговпсихоло  
гов, работающих в сфере дошкольного образования. 
УДК 159.922.7(075) 
ББК 88.8я7 
1.2. Стратегия психологического сопровождения 
детского развития ................................................... 10 
1.3. Этические основы деятельности 
практического психолога ........................................ 13 
Т е м а 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . .......................... 17 
2.1. Психическое и психологическое здоровье детей 
в контексте деятельности 
психологической службы образования . .................. 17 
2.2. Основные показатели психического развития 
дошкольников ......................................................... 20 
Т е м а 3. ДОКУМЕНТАЦИЯ И РАБОЧЕЕ МЕСТО 
ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА . ................................ 27 
3.1. Виды документации практического психолога 
образования . .......................................................... 27 
3.2. Рабочее место практического психолога . ............... 29 
Т е м а 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ 
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .............................. 35 
ISBN 9785893499735 
2 
© Издательство «ФЛИНТА», 2014 
Т е м а 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА 
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .............................. 38 
3 
ОГЛАВЛЕНИЕ
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Т е м а 6. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ............................... 42
6.1. Особенности диагностики
в дошкольном учреждении ....................................... 42
6.2. Этапы и методы психодиагностической работы ...... 46
6.3. Использование карт развития в процессе
диагностической работы с дошкольниками ............. 50
6.4. Диагностическая документация .............................. 54
Т е м а 7. РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ...... 59
7.1. Особенности развивающей деятельности ................ 59
7.2. Принципы развивающей деятельности ................... 61
7.3. Составление развивающих программ ...................... 73
Т е м а 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ............................... 78
8.1. Особенности психокоррекционной работы ............. 78
8.2. Составление коррекционных программ .................. 88
8.3. Методы коррекционной работы .............................. 91
8.4. Документация по коррекционной работе ................ 96
Т е м а 9. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПСИХИЧЕСКОГО
И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ......................... 99
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................ 102
Программа семинарских занятий по дисциплине
«Детская практическая психология» для студентов
дневного отделения ............................................................... 104
Программа семинарских занятий по дисциплине
«Детская практическая психология» для студентов заочной
и дистанционной форм обучения ............................................... 119
Практикум по дисциплине
«Детская практическая психология» .......................................... 124
4
5
Программа лабораторных занятий по дисциплине
«Детская практическая психология» .......................................... 131
Вопросы к зачету по дисциплине
«Детская практическая психология» .......................................... 141
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Детская практическая психология» .......................................... 144
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................ 147
								                        
									                        Стр.3