Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум

Организация занятий ритмической гимнастикой в дошкольной образовательной организации

1   0
АвторыСнигур Марина Евгеньевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц100
ID314563
АннотацияУчебное пособие содержит теоретический и практический материал, освещающий разделы учебной дисциплины " Теория и методика физической культуры и спорта" по вопросам дошкольного воспитания в области физической культуры. Также позволяет организовать самостоятельную работу студентов по организации непосредственной образовательной деятельности по направлению "Физическое развитие" в дошкольной образовательной организации в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Организация занятий ритмической гимнастикой в дошкольной образовательной организации / М. Е. Снигур .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 100 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/314563 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет физической культуры и спорта Кафедра теории и методики физического воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Сургут 2015 УДК 372.363(07) ББК 74.100.55я73 О–64 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Учебно-методическое пособие утверждено на заседании теории и методики физического воспитания 17 февраля 2015 года, протокол № 10 Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Сургутского государственного педагогического университета Г.М. Акушев О–64 Организация занятий ритмической гимнастикой в дошкольной образовательной организации : учебно-метод. пособие / Департамент образования и молодёж. политики ХМАО-Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. <...> Учебно-методическое пособие разработано на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». <...> Данное пособие позволяет организовать самостоятельную работу студентов по организации непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в дошкольной образовательной организации в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. <...> 4 Глава <...>
Организация_занятий_ритмической_гимнастикой_в_дошкольной_образовательной_организации.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет физической культуры и спорта Кафедра теории и методики физического воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Сургут 2015
Стр.1
УДК 372.363(07) ББК 74.100.55я73 О–64 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Учебно-методическое пособие утверждено на заседании теории и методики физического воспитания 17 февраля 2015 года, протокол № 10 Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Сургутского государственного педагогического университета Г.М. Акушев О–64 Организация занятий ритмической гимнастикой в дошкольной образовательной организации : учебно-метод. пособие / Департамент образования и молодёж. политики ХМАО-Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. М. Е. Снигур. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 99, [1] с., ил. Учебно-методическое пособие разработано на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Учебное пособие содержит теоретический и практический материал, освещающий разделы учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» по вопросам дошкольного воспитания в области физической культуры. Данное пособие позволяет организовать самостоятельную работу студентов по организации непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в дошкольной образовательной организации в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пособие адресовано обучающимся по программам бакалавриата, магистратуры, а также инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций. УДК 372.363(07) ББК 74.100.55я73 © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ....................................................................................................... 4 Глава 1 Ритмическая гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 1.1. Роль и место ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО .................................... 9 1.2. Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО .............................................................. 17 1.3. Характеристика форм организации ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников ................................................. 42 1.4. Особенности проведения занятий ритмической гимнастикой ... 52 Контрольные вопросы к первой главе ....................................................... 57 Глава 2 Методические особенности занятий по физической культуре дошкольников с введением в них комплексов ритмической гимнастики 2.1. Методические особенности составления комплекса ритмической гимнастики по сюжету сказки ............................................. 58 2.2. Методические особенности обучения сюжетным комплексам ритмической гимнастики .................................... 60 2.3. Комплексы ритмической гимнастики с акцентированным развитием координации и гибкости ......................... 66 2.4. Особенности комплексов ритмической гимнастики с акцентированным развитием силы .......................................................... 67 2.5. Методические особенности упражнений психогимнастики в комплексах ритмической гимнастики ..................................................... 70 Контрольные вопросы ко второй главе ..................................................... 74 Практические задания ................................................................................. 75 Литература ................................................................................................... 81 Приложения ................................................................................................. 84 – 3 –
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что процессы интеграции должны происходить на основе межпредметных связей образовательных областей, которые являются актуальной интерпретацией современного образования [22]. Как показывает теория и практика дошкольного образования, двигательная и познавательная деятельность ребенка представляют собой малосвязанные явления. Физическая культура в пространстве дошкольной образовательной организации рассматривается в отрыве от общего образовательного процесса [2, 14]. По мнению Н.В. Зарецкой, ритмическая гимнастика является новым педагогическим направлением, представляющим собой совокупность множественных компонентов, объединенных общей целью функционирования и взаимодействующих как целостное явление. Данное направление определяет интеграционную сущность и представляет собой синтез основополагающего компонента образовательной области «Физическое развитие», базовым элементом которой является ритмическая гимнастика которая интегрирует с другими образовательными областями (социально-коммуникативного, художественно, эстетического) и учебно-познавательным материалом дошкольной образовательной программы [7]. Организация физического развития на основе функционирования занятий ритмической гимнастикой в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения способствует эффективному развитию двигательных и познавательных способностей детей и укреплению их здоровья Учебно-методическое пособие «Организация занятий ритмической гимнастикой в дошкольной образовательной организации» освещает разделы учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» и призвано выполнить функции интеграции теоретических знаний и практических умений, приобретенных обучающимися при изучении разных учебных курсов и дисциплин. Цель учебно-методического пособия – организация самостоятельной работы студентов по усвоению теоретического и практического материала по вопросам организации занятий ритмической гимнастикой в дошкольной образовательной организации. – 4 –
Стр.4
Формируемые компетенции. В процессе изучения модуля «Организация занятий ритмической гимнастикой в дошкольной образовательной организации» обучающийся должен обладать следующими компетенциями (ФГОС ВПО):  по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью): бакалавр:  готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);  способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); магистр:  готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);  способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);  по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»: бакалавр:  способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов за них нести ответственность (ОК-7);  умением планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарногигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);  готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся (ПК-8). – 5 –
Стр.5
Содержание учебно-методического пособия обеспечивает студентам полное и аргументированное изложение рассматриваемых вопросов по организации непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в дошкольной образовательной организации и позволяет формировать компетенции дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта». Планируемые результаты обучения: В результате обучения студент должен знать:  роль и место занятий ритмической гимнастикой в физическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;  организацию непосредственной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО;  особенности проведения занятий ритмической гимнастикой;  методические особенности составления комплексов ритмической гимнастики; уметь:  составлять комплексы физических упражнений для занятий ритмической гимнастикой;  отбирать оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания в соответствии с выбранной технологией;  применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства обучения;  проводить занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста в различных возрастных группах; владеть:  практическим выполнением ритмических упражнений, входящих в содержание занятий ритмической гимнастикой;  навыками рациональной организации и проведения занятий ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста в различных возрастных группах;  методикой формирования мотивации учебной деятельности дошкольников на занятиях ритмической гимнастикой. В рамках самостоятельной работы для студентов в конце каждой главы предлагается ответить на вопросы и выполнить практические задания. – 6 –
Стр.6
Описание форм и критериев оценивания проверки усвоения учебных результатов. 1. Устный опрос:  «Зачтено» выставляется при условии, если:  обучающийся показывает хорошие знания изученного учебного материала;  самостоятельно, логично и последовательно излагает материалы учебного курса;  полностью раскрывает вопрос;  показывает умение переложить теоретические знания на предполагаемый практический опыт.  «Не зачтено» – выставляется при условии, если:  обучающийся не может изложить содержание материала, не знает основных понятий изучаемого курса, не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы преподавателя. 2. Написание плана-конспекта занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста:  «Зачтено» выставляется при условии, если в ходе написания конспекта обучающийся:  демонстрирует необходимые профессиональные знания возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников;  подбирает оптимальные методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания в соответствии с выбранной технологией;  составляет план-конспект занятия ритмической гимнастикой с учетом требований ФГОС ДО.  «Не зачтено» выставляется, если обучающий допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренного задания:  основное содержание материала не раскрыто;  нарушена последовательность написания плана- конспекта занятия ритмической гимнастикой;  физические упражнения подобраны без учета возрастных особенностей детей, требований ФГОС ДО к физическому развитию детей. – 7 –
Стр.7
3. Проведение занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста:  «Зачтено» выставляется если:  применяемые методы соответствуют поставленным целям, задачам и содержанию занятия ритмической гимнастикой;  обучающийся демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.  «Не зачтено» выставляется если обучающийся не обладает достаточным уровнем практических знаний, не знает методики выполнения ритмических упражнений и проведения занятий ритмической гимнастикой, не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки. – 8 –
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически