Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №8 2014 (429,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313267
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №8 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313267 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ ГОСЗАКАЗ № 8 август/2014 Ответы экспертов Комментарии специалистов Долгожданная премьера Журналы для руководителей и специалистов отделов закупок и закупочных служб медицинских и образовательных учреждений Все, что необходимо знать в сфере государственных закупок, от ведущих специалистов Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты, а также представителей надзорных органов в сфере медицины и образования Реклама 8 (495) 937-9082 www.pro-goszakaz.ru Fotolia/PhotoXPress.ru ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзакупки Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Некогда скучать Не успели мы все толком привыкнуть к работе по Закону о контрактной системе, как вышел Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ, внесший в Закон о КС огромное количество изменений. <...> Одним из долгожданных изменений стало урегулирование вопроса согласования заключения контракта с единственным поставщиком в результате признания электронного аукциона несостоявшимся по ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе. <...> В данном номере опубликовано продолжение рабочей ситуации, посвященной признанию электронных аукционов несостоявшимися. <...> Для заказчиков и поставщиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, в рубрике «Эффективные закупки» подготовлена статья, которая поможет разобраться в вопросе проверки <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№8_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№8_2014.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзакупки Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 03.07.2014. Дата выхода в свет 21.07.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6299. Зак. № К-1131. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Некогда скучать Не успели мы все толком привыкнуть к работе по Закону о контрактной системе, как вышел Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ, внесший в Закон о КС огромное количество изменений. Но во всем есть и свои плюсы. Законом № 140-ФЗ уточнены некоторые спорные моменты, имевшие место в Законе о контрактной системе. Подробно обо всех изменениях можно прочитать в рубрике «Нормативные документы». Одним из долгожданных изменений стало урегулирование вопроса согласования заключения контракта с единственным поставщиком в результате признания электронного аукциона несостоявшимся по ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе. В данном номере опубликовано продолжение рабочей ситуации, посвященной признанию электронных аукционов несостоявшимися. На протяжении всего времени существования государственных закупок острым и актуальным был вопрос рассмотрения и дальнейшего допуска или недопуска участника к процедурам закупки в зависимости от указанных им в заявке технических характеристик. В рубрике «Поставщику» можно ознакомиться со сложившейся практикой заказчиков по выявлению недостоверных сведений в заявках с учетом позиции центрального аппарата ФАС России. Так же как и в предыдущих номерах, продолжаем знакомить заказчиков и поставщиков с возможной административной ответственностью по КоАП РФ. Для заказчиков и поставщиков, работающих по Закону № 223-ФЗ, в рубрике «Эффективные закупки» подготовлена статья, которая поможет разобраться в вопросе проверки квалификации потенциальных поставщиков. Это позволит избежать некачественных закупок на этапе подготовки документации. Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» в вопросах и ответах № 8 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Нарушения при утверждении документации о закупке и составлении протоколов рассмотрения заявок, закупке у СМП Планирование закупки • Обоснование НМЦ при закупке периодических печатных изданий (газет и журналов) у единственного поставщика Проведение закупки Способы закупки • Контракт на оказание услуг по перевозке легковым автомобилем • Закупка продуктов питания образовательными учреждениями Допуск и оценка заявок • Подтверждение обеспечения заявки в отдельном конверте • Перечисление денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, заказчику • Допуск заявок организаций, у которых один учредитель • Изменение протокола рассмотрения заявок Контракт 42 • Внесение обеспечения контракта, если запрос предложений признан несостоявшимся • Продолжение рабочей ситуации. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом • Назначение экспертов 37 29 НМЦК 29 32 32 20 ПОСТАВЩИКУ Комментарии специалистов • Недостоверные технические характеристики в заявках участников закупок • Неправомерное установление сроков подачи заявок и нарушения при проведении электронных аукционов Подготовка заявки • Срок действия банковской гарантии • Указание ИНН во второй части заявки на участие в электронном аукционе 52 52 56 64 Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.4
Содержание 3 Подача заявок • Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа Заключение и исполнение контракта • Изменение обеспечения исполнения контракта • Размещение протокола разногласий Проверь себя: тест 73 67 69 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Применение Закона № 223-ФЗ бюджетными учреждениями: закупки у единственного поставщика Эффективные закупки • Размещение бюджетным учреждением положения о закупке после 1 апреля 2014 г. • Остаток средств от муниципального задания 2013 г. Проверь себя: тест 88 81 76 Комментарии ведомств Ответы Минэкономразвития России Письмо № Д28и-424 Письмо № Д28и-316 Письмо № Д28и-422 Письмо № Д28и-525 92 92 93 94 95 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru № 8-2014
Стр.6
Азбука госзаказа Заключаем договоры аренды напрямую Аренда помещений всегда была очень спорным и волнующим заказчиков вопросом. По Закону № 94-ФЗ не было однозначной правоприменительной практики, позволяющей сделать вывод, нужно ли заключать такие контракты в соответствии с законодательством о размещении заказов или можно арендовать помещения по своему усмотрению, не придерживаясь строгих правил. С одной стороны, законодатель в Законе о контрактной системе разрешил эту правовую коллизию, четко прописав, что контракты на аренду помещений подпадают под действие этого Закона. Но, с другой стороны, это принесло не так уж много радости заказчикам, которым приходилось проводить конкурентные процедуры в то время, как их интересовало определенное помещение. До внесения изменений Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ в Закон о контрактной системе была возможность заключить договор аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения с единственным поставщиком только в случае наличия правового акта Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. В таком правовом акте указывались наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. При отсутствии данного акта заказчики проводили закупки на общих основаниях. Теперь же возможно заключить контракт на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренду жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, с единственным поставщиком без всяких дополнительных правовых актов. Выбираем банк, получаем гарантию Бюджетные учреждения в рамках Закона о контрактной системе выступают не только в роли заказчиков, но и в роли исполнителей. Как и любой другой участник, при заключении контракта бюджетное учреждение должно предоставлять обеспечение исполнения контракта. Законом о контрактной системе, как известно, предусмотрено два вида обеспечения контракта: внесение денежных средств на счет и предоставление банковской гарантии. Поскольку далеко не всегда есть свободные деньги, которые можно перечислить в качестве обеспечения, а тем более, если контракт дорогой, то сумма получается немаленькая, участники зачастую предоставляют банковскую гарантию. Здесь для бюджетного учреждения – участника возникает вопрос, а где взять эту гарантию, ведь по Закону о КС он является и заказчиком, значит нужно проводить процедуру закупки. К счастью, после внесения в Закон о контрактной системе изменений Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ бюджетные учреждения могут заключать контракты, предметом которых является выдача банковской гарантии, с единственным поставщиком. Тем же Федеральным законом № 140-ФЗ внесены изменения и в ст. 96 Закона о КС об обеспечении исполнения контракта. В случае заключения бюджетным учреждением – заказчиком контракта на получение банковской гарантии, он не вправе требовать от участника обеспечение исполнения контракта. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
Нормативные документы Обзор изменений, предусмотренных Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее – Закон № 140-ФЗ) 1. Порядок вступления в силу изменений и период начала их действия Напомним, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Так, согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 140-ФЗ данный закон вступает в силу со дня его опубликования на сайте (www.pravo.gov.ru), т. е. 04.06.2014. Вместе с тем если Закон № 140-ФЗ вносит изменения в статью Закона о контрактной системе, которая еще не вступила с силу согласно ст. 114 Закона о контрактной системе, то с 04.06.2014 такие статьи необходимо читать в редакции, предусмотренной Законом № 140-ФЗ, но дата вступления в силу таких статей все равно определяется ст. 114 Закона о контрактной системе. В свою очередь, Закон № 140-ФЗ определяет особый порядок применения положений, содержащихся в этом Федеральном законе. Так, согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 140-ФЗ действие положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 и ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014. 2. Отношения, исключенные из регулирования Законом о контрактной системе (изменения внесены в ст. 1 Закона о КС) Закон о контрактной системе не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в т. ч. при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комисЗадавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Нормативные документы 7 сиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. 3. Введено понятие «совокупный годовой объем закупок» (изменения внесены в ст. 3 Закона о КС) Для целей Закона о контрактной системе используется следующее понятие: совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в т. ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. 4. Уточнены случаи применения проектно-сметного метода (изменения внесены в ст. 22 Закона о КС) Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. 5. Уточнен порядок осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (изменения внесены в ст. 30 Закона о контрактной системе) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.; 2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически