Новый балет Мария Александрова и Александр Волчков в балете «Пахита». <...> (Большой театр) Зрителям премьерных спектаклей праздником он не показался. <...> Образованный зритель сумел оценить достоинства, отделив потенциальные возможности, предложенные труппе для познания своей национальной (отечественной) культуры от сегодняшнего уровня её мастерства. <...> «Прочесть» энциклопедию русской школы классического танца равновелико стилю и эпическому величию Петипа не смогли ни кордебалет (несинхронный, не владеющий мелкой техникой и строгой графикой поз), ни солистки, чей танец скорее напоминал задание педагога на уроке, где оценка будет – 4 (безликое хорошо), ни балерины – их вариации были лишены индивидуальности и той загадочной «самовитости», которая даёт право единицам быть персоной под названием балерина. <...> Мыобдуманноне называемв статье ни одного имени, так как это не чей-то недостаток, а наше общая проблема: вспомнить о ценностях отечественной культуры классического балета, некогда покоривших мирового зрителя, не потерявшего Елена Андриенко, Анастасия Горячева и ДенисМедведев (па де труа) в балете «Пахита». <...> (Большой театр) (пока) интерес к самобытности нашего искусства, его творений и творцов. <...> Бурлакой понимания классического наследия встал вопрос о самоанализе исполнительского мастерства – гордости того Большого, который дорог всем профессионалам, балетоманам и просвещенному зрителю и как хранитель традиций, и как первоэкранный экспериментатор. <...> Валерия УРАЛЬСКАЯ «Свадебка»и её двойник «Русские сезоны» – балет о России и русских. <...> В то же время авторы – композитор Леонид Десятников и хореограф Алексей Ратманский – в предпремьерных комментариях подчеркивали, что речь идет о временах года. <...> Однако восемь лет 16 назад, представляя концертное исполнение музыки, композитор таки сообщил, что в заключительной двенадцатой части используется материал из незаконченной одноименной оперы. <...> А опера, между <...>