ЧИТАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ Весенний поэт Есть поэты, стихи которых излучают какуюто особую теплоту или, говоря современным языком, они заряжены положительной энергией. <...> И читая эти стихи, каждый раз радуешься и испытываешь благодарность к их автору. <...> Валентин Дмитриевич Берестов относится именно к таким поэтам. <...> Даже названия его стихов очень позитивные: ´Улыбкаª, ´Веселое летоª, ´Добрая душаª. <...> Он любил весну, считал ее лучшим временем года и воспевал в своих стихах: Б Будь вечным лето, все бы погорело. <...> Научившись читать в четырехлетнем возрасте, он навсегда подружился с книгой. <...> Судьба подарила ему встречи с великими литераторами. <...> Во время эвакуации в Ташкенте он познакомился с Анной Ахматовой и Корнеем Чуковским, который вовлек мальчика в поэзию. <...> Лидия Чуковская давала ему уроки литературоведения, а Надежда Мандельштам учила английскому. <...> Здесь наставником юного дарования стал Самуил Маршак. <...> Впрочем, увлечение поэзией не помешало Валентину окончить сначала истфак МГУ, а потом аспирантуру Института этнографии. <...> За ней последовали сборники стихов «Первый листопад», «Как найти дорожку» и другие. <...> Детская поэзия Берестова – это трогательные стихи о радости, с которой малыш открывает для себя огромный мир. <...> И поэту удается показать этот мир глазами ребенка. <...> Его стихотворения «Картинки в лужах» («А на четвертой картинке я промочил ботинки»), «Знакомый» («Сегодня вышел я из дома…») написаны от лица маленького мальчика, а ведь складывается ощущение, что они и придуманы мальчуганом. <...> Валентину Берестову удается не только разгадать причины детской радости, но и описать все это емко и лаконично. <...> Для детворы это – чудесный простор для творчества (стихотворение «Песочница): «Хочешь – рой! <...> ». Процесс познания мира ребенком (самостоятельно или с помощью учителя) становится для поэта источником 32 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ АПРЕЛЬ 2013 вдохновения. <...> Многие из его стихов можно считать поэтическим гимном учебе: «Читалочка» («Как хорошо <...>