Беллетристика Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Темная сторона иностранца Миллер Э. <...> Английский журналист Эндрю Миллер, проработавший несколько лет в России, написал роман ´Подснежникиª, вызвавший довольно неоднозначные отклики. <...> Это история 38летнего финконсультанта Ника, который приехал в Москву за деньгами и одновременно попытаться избавиться от кризиса среднего возраста. <...> Здесь он знакомится с двумя русскими провинциалками и участвует вместе с ними в темной квартирной афере. <...> Сложно сказать, почему эта книга попала в короткий список Букеровской премии. <...> Только не возраста, а жанра и литературы в целом. <...> Потому что более тоскливо и неправдоподобно описывать Москву иностранцы, кажется, даже не пытались. <...> В жизни он оказался довольно милым человеком и постоянно оправдывался, повторяя вновь и вновь, что это лишь представление его героя, а сам он Москву любит. <...> – Первое впечатление, которое создается после прочтения Вашего романа, – герой книги очень не любит Россию. <...> И это говорят практически все литературные критики в России. <...> – Надо понимать, что человек, которого я описываю, вовсе не герой. <...> Это не история о наивном иностранце и коррупции в России. <...> И в конце книги он выглядит так же плохо, как и в начале, если не хуже. <...> Моя книга – всего лишь точка зрения одного человека. <...> Читатель сам должен сделать свои выводы об описанных событиях. <...> Хотя то, что я вкладывал в суждения главного героя, – частично все-таки правда. <...> – Но это все общие слова, критики же замечают много временных несоответствий описываемых событий и общий негативных настрой: люди у Вас старые, серые, грязные, несчастные. <...> Создается впечатление, что Москва для Вас существует только в отрицательном ракурсе. <...> Это мир, где живет рассказчик и похожие на него люди. <...> Я сам, работая корреспондентом в Москве, такой жизнью не жил, но знаю многих, кто вел себя здесь так же разгульно, как мой герой. <...> Я надеюсь, что мне удалось передать загадку такого <...>