ИСТОРИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ЦИТАТ Вино, женщины и песни Все мы знаем, как мужчина смотрит на женщину: оWein, Weiber und Gesangмª, с замечает обманутый мужубийца Позднышев в ´Крейцеровой сонатеª. <...> Герой повести Толстого чуть изменил название вальса Иоганна Штрауса: ´Wein, Weib und Gesangª с ´Вино, женщины и песниª. щин и песен, так дураком и помрет», или, если переводить стихами: «В «Без женщин, песен и вина Нам жизнь и даром не нужна». <...> С подписью «Мартин Лютер» эти строки появились в стихотворении «Девиз одного поэта» (1775). <...> Многие и поныне думают, что так писал Лютер, хотя автором «Девиза» был, вероятно, Иоганн Генрих Восс, современник Гёте и Шиллера. зято оно из популярного немецкого двустишия «Кто не любит вина, женлейская книга – 2-я книга Ездры, написанная примерно тогда же, в I в. н.э. <...> Здесь рассказывается, как трое телохранителей царя Дария вели спор о том, что всего сильнее. <...> Первый считал, что вино, второй – что царь, а третий ответил замысловато: всего сильнее женщины, но «над всем одерживает победу истина». <...> В знаменитом памфлете «Письма темных людей» (1515) читаем: «И Соломон говорит: музыка, женщина и вино радуют сердце человека». <...> Доводы первых двух спорщиков опускаю, а третий – еврейский юноша Зоровавель – произнес восторженный панегирик женщинам и женской красоте. <...> Женщины «родили царя и весь народ»; «ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино». <...> Увидев красивую женщину, мужчины, «оставив все, устремляются к ней и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более чем к золоту и серебру». <...> Царская наложница запросто «снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. <...> И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним». <...> И лишь потом не в меру увлекшийся юноша добавил несколько слов о всепобеждающей истине, был признан победителем в споре и получил позволение просить <...>