Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №1 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID301188
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301188 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности профессиональной позиции преподавателя системы дополнительного профессионального образования вуза . <...> Образовательный потенциал ученических экскурсий во второй половине XIX — начале XX в. <...> Царские игрушки как инструмент семейного воспитания династии Романовых (к 400-летию Дома Романовых) . <...> Научение детей молитве в концепции религиозного воспитания М. М. Манасеиной . <...> К вопросу о природе внутреннего диалога . <...> Духовно-ориентированный диалог в практике помощи детям с общим недоразвитием речи . <...> Problems of spiritually-moral education of the personality in modern Russia . <...> Coles, J.Tummons и др.) предлагается оригинальная структура компонентов профессиональной позиции рассматриваемой профессиональной страты: 1) множественность профессиональной идентичности; 2) восприятие наличной профессиональной ситуации; 3) планируемый путь профессионального развития. <...> Наличная профессиональная ситуация для преподавателя ДПО вуза определяется как возможность преподавателя успешно взаимодействовать с конкретными наборами перспектив слушателей. <...> Планируемый путь профессионального развития описывается как некий набор профессиональных ситуаций, характеризующихся определенной ролевой структурой и набором перспектив. <...> По нашему мнению, к педагогу дополнительного образования также могут быть применимы понятия перспективы (по Мезирову), которые характеризуют как его текущую профессиональную ситуацию, так и планируемый профессиональный путь. <...> Мы считаем, что профессиональная позиция преподавателя дополнительного профессионального образования вуза — это система отношений личности: к своей профессии, к субъектам профессиональной деятельности, к самому себе, основанная на множественной профессиональной идентичности. <...> Профессиональная позиция многомерна и может быть описана многими способами. <...> На основании теоретического анализа мы предположили, что профессиональная позиция преподавателя ДПО вуза может быть описана как составляющая <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№1_2014.pdf
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 1 (32). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АГАСАНДЯН Л. Э. Особенности профессиональной позиции преподавателя системы дополнительного профессионального образования вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НИКИТСКИЙ М. В., НИКИТСКАЯ Е. А. Формы и средства религиозного (православного) воспитания в реалиях современной социально-педагогической практики . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 ГАЛЬЦОВА Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 АБРАМОВ С. И. Педагогические подходы к организации досуга ребенка в современном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ТАРАСОВА Н. В. Образовательный потенциал ученических экскурсий во второй половине XIX — начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ЛЕОНОВ В. А. Антропологическая структурность образовательной деятельности . . . . . . . . . . . . . 56 НАШЕ НАСЛЕДИЕ АБРАМЕНКОВА В. В. Царские игрушки как инструмент семейного воспитания династии Романовых (к 400-летию Дома Романовых) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 УРБАНОВИЧ Л. Н. Научение детей молитве в концепции религиозного воспитания М. М. Манасеиной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3
Стр.3
Содержание ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ КОЛПАКОВА М. Ю., КОГАН И. М. К вопросу о природе внутреннего диалога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 ТИХОНОВА Е. С. Духовно-ориентированный диалог в практике помощи детям с общим недоразвитием речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 ХРОНИКА К 10-летию профессиональной научно-педагогической деятельности кафедры педагогики и методики начального образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (С. А. Атрощенко, А. Ю. Никитченкова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION AGASANDYAN L. E. Features of the professional position of a teacher of a system of supplementary professional education of the University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 PROBLEMS OF UPBRINGING NIKITSKIY M. V., NIKITSKAYA E. A. Forms and Means of Religious (Orthodoxal) Education in Modern Social Pedagogical Practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 GALTSOVA E. S. Problems of spiritually-moral education of the personality in modern Russia . . . . . . . . . 25 ABRAMOV S. I. Organization of children's leisure. Pedagogical approaches in modern education . . . . . . 33 HISTORY OF PEDAGOGICS TARASOVA N. V. The role of the excursion work in the formation of love and respect for the past, the historical heritage of Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY LEONOV V. А. The anthropological structure of the educational activities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 TREASURE OF THE RUSSIAN PEDAGOGICS ABRAMENKOVA V. V. Royal toys as a tool of family education of the Romanov dynasty (to mark the 400th anniversary of the Romanov dynasty) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 URBANOVICH L. N. Teaching children to pray in M. M. Manaseina's concept of religious education . . . . . . . 81 5
Стр.5
Contents RESEARCH: PSYCHOLOGY KOLPAKOVA M. YU., KOGAN I. M. On the question about the nature of the inner dialogue . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 TIKHONOVA E. S. Spiritually-oriented dialogue in the practice of assistance to children with General speech underdevelopment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 CHRONICLE On the 10th anniversary of professional research and teaching activity of the pedagogy and methodology of primary education department of Saint Tikhon's Orthodox University (С. А. Атрощенко, А. Ю. Никитченкова) . . . . . . . . . . . 123 Information about the authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.6