Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи

Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи №2 2015 (84,00 руб.)

0   0
Страниц40
ID295773
Аннотация«Бюллетень» – региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (документы, статьи, программно-методические материалы).
Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи .— 2015 .— №2 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295773 (дата обращения: 19.04.2025)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Введение / Салтыкова (70,00 руб.)
Нормативно-правовая база воспитания культуры толерантности / Салтыкова (70,00 руб.)
Изучение вопроса толерантных отношений в условиях полиэтнической среды образовательной организации / Шульгина (70,00 руб.)
Программа «В.С.Е!» (Взаимопонимание, Согласие, Единство) / Шульгина (70,00 руб.)
Приложения к программе «В.С.Е.!» (практико-ориентированные материалы) / Шульгина (70,00 руб.)
Методики из «практикума по исследованию и диагностике толерантности личности» / (70,00 руб.)
Вместо заключения / (70,00 руб.)
Глоссарий / (70,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЮЛЛЕТЕНЬ №2 (38) – 2015 От редакции УДК 37.06 ББК 74.104 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. <...> © Все права на публикуемые текстовые и графические материалы защищены. <...> Настоящий выпуск посвящен теме воспитания культуры толерантности в общеобразовательной школе. <...> Данными приоритетами в настоящее время руководствуются педагогические коллективы в процессе проектирования программ и планов воспитания и социализации детей и подростков. <...> В материалах настоящего выпуска представлен опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка № 1357. <...> Школа является экспериментальной площадкой ФГАУ «ФИРО» и успешно реализует инновационную деятельность по теме «Построение функциональной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей формирование гражданской идентичности личности» (приказ № 110 от 11.06.2014, научный руководитель Загладина Х.Т. руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», к.ист.н.) <...> 3 Изучение вопроса толерантных отношений в условиях полиэтнической среды образовательной организации . <...> 14 Тематический классный час «Традиции чаепития и русский самовар в семье . <...> 16 Развивающие занятия с элементами психологического тренинга . <...> 17 Клуб семейного чтения, как форма трансляции культуры принимающего общества . <...> 21 Методики из «Практикума по исследованию и диагностике толерантности личности» . <...> 37 Опросник для измерения общих социальных установок у детей . <...> 40 2 Введение САЛТЫКОВА Т.А., директор ГБОУ СОШ №1357 г. Москвы, заслуженный учитель РФ Возросшее внимание к вопросам социальной активности личности, требования Федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника, среди которых особенно важны - сформированность <...>
Бюллетень_региональный_опыт_развития_воспитания_и_дополнительного_образования_детей_и_молодежи_№2_2015.pdf
БЮЛЛЕТЕНЬ №2 (38) – 2015 От редакции УДК 37.06 ББК 74.104 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ. Главный редактор – М.Н. Поволяева Зам. главного редактора – И.Н. Попова Ответственный секретарь – И.М. Дубовик Компьютерная верстка и дизайн – А.М. Дубовик Отдел подписи и реализации – Н.В. Фоменко Экономический отдел – М.Г. Матвеева Использование любых информационных и иллюстрационных материалов журнала возможно только с письменного разрешения редакции. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. © Все права на публикуемые текстовые и графические материалы защищены. Распространяется в Российской Федерации, странах СНГ и за рубежом. Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства «Роспечать» – 47323 Зарегистрирован в комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 7732335 от 09.06.08г. Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43 Тел. / факс: (495) 673-52-41 (гл. ред.); (495) 508-77-31 (бухг.) Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru Подписано в печать 17.03.2015 г. Формат 60х88/8. Печать цифровая. Тир. 850 экз. Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография №1». 428019, Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Уважаемые коллеги! Настоящий выпуск посвящен теме воспитания культуры толерантности в общеобразовательной школе. Современный социум требует от обучающегося и выпускника на ступени общего образования сформированности социальной компетенции, гражданской культуры, навыков конструктивной коммуникации. Эти задачи выдвигают перед педагогами документы государственной политики в области образования. Данными приоритетами в настоящее время руководствуются педагогические коллективы в процессе проектирования программ и планов воспитания и социализации детей и подростков. В материалах настоящего выпуска представлен опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка № 1357. Школа является экспериментальной площадкой ФГАУ «ФИРО» и успешно реализует инновационную деятельность по теме «Построение функциональной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей формирование гражданской идентичности личности» (приказ № 110 от 11.06.2014, научный руководитель Загладина Х.Т. руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», к.ист.н.). Выпуск адресован руководителям общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, методистам и преподавателям системы повышения квалификации работников образования, специалистам, курирующим вопросы организации воспитания и социализации детей и подростков. Содержание Введение ......................................................................................................... 2 Нормативно-правовая база воспитания культуры толерантности ... 3 Изучение вопроса толерантных отношений в условиях полиэтнической среды образовательной организации .............................................. 5 Программа «В.С.Е!» .................................................................................... 9 Приложения к программе «В.С.Е.!» ...................................................... 14 Наши принципы работы в команде ..........................................................................14 Тематический классный час «Традиции чаепития и русский самовар в семье ...15 Сценарий семейного праздника по теме «Вежливость» ........................................16 Развивающие занятия с элементами психологического тренинга ........................17 Клуб семейного чтения, как форма трансляции культуры принимающего общества ..............................................................................................................................18 Анкета для учащихся .................................................................................................21 Методики из «Практикума по исследованию и диагностике толерантности личности» ................................................................................. 22 Экспресс-опросник «Индекс толерантности» .........................................................22 Вопросник для измерения толерантности ...............................................................24 Методика диагностики общей камуникативной толерантности ...........................29 Шкала базовых убеждений .......................................................................................31 Шкала социальной дистанции ..................................................................................34 Диагностический тест отношений ...........................................................................37 Опросник для измерения общих социальных установок у детей .........................38 Вместо заключения .................................................................................... 39 Глоссарий ..................................................................................................... 40
Стр.1