Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №4 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID294282
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №4 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294282 (дата обращения: 17.04.2025)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
СПЕЦИФИКА МЕДИАДИЗАЙНА / Волкова (60,00 руб.)
РУССКАЯ ЖУРНАЛЬНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ XIX ВЕКА: МЕТОДИКА СИСТЕМАТИЗАЦИИ / Каск (60,00 руб.)
ИНФОГРАФИКА В СМИ РАЗНОГО ТИПА / Лайкова (60,00 руб.)
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТА МЕДИАТЕКСТА / Свитич (60,00 руб.)
АБСТРАКТНЫЙ КОД ХХ ВЕКА: ЭВОЛЮЦИЯ В ИСКУССТВЕ И ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН ЖУРНАЛОВ / Цветкова (60,00 руб.)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ МЕДИАСИСТЕМ В РОССИИ / Кирия (60,00 руб.)
ОТРАЖЕНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА В РОССИЙСКИХ ДЕЛОВЫХ СМИ (на примере газеты «Коммерсантъ») / Разумова (60,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ СТИЛИСТИКИ И АРГУМЕНТАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ В РОССИИ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2008—2010 гг. (на примере жанра CEO’s Letter) / Самарцева (60,00 руб.)
АМЕРИКАНСКАЯ ПРЕССА О МЕЖПАРТИЙНОЙ БОРЬБЕ В ПЕРИОД ОБОСТРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В США В СЕНТЯБРЕ—ОКТЯБРЕ 2013 г. (на примере газет «Вашингтон Таймс» и «Нью-Йорк Таймс») / Северс (60,00 руб.)
ЖУРНАЛ КАК ДИАЛОГ («МОСКВИТЯНИН» 1845 г.) / Греков (60,00 руб.)
ПРИЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОПАГАНДЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН В ГОДЫ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ (по материалам журнала «Работница») / Минаева (60,00 руб.)
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ РЕДАКЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ МЕДИАБРЕНДА (на примере журналов «Русский репортер» и «Сноб») / Хатиашвили (60,00 руб.)
ЧИТАЯ КНИГУ ПАМЯТИ… / Фомичёва (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская журнальная иллюстрация XIX века: методика систематизации . <...> Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста . <...> Абстрактный код ХХ века: эволюция в искусстве и влияние на дизайн журналов . <...> Особенности стилистики и аргументации корпоративных сообщений в России в период экономического кризиса 2008—2010 гг. (на примере жанра CEO’s letter) . <...> Параметры оценки редакционной составля ющей медиабренда (на примере журналов «Русский репортер» и «Сноб») . <...> Приемы производственной пропаганды для женщин в годы индустриализации (по материалам журнала «Работница») . <...> Волкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: vvv@smi.msu.ru СПЕЦИФИКА МЕДИАДИЗАЙНА В данной статье рассматривается медиадизайн как компонент медиатекста, с одной стороны, и вид дизайна — с другой, а также предпринята попытка систематизировать представление об инструментах визуализации СМИ, преимущественно периодических изданий, проследить основные моменты ее развития и обозначить факторы влияния. <...> Введение Для теории журналистики традиционна логоцентрическая направленность—изучение преимущественно текста СМИ, его типологической и жанровой организации, стилистики. <...> Формы организации текстов в материалы, рубрики, номера, программы, порталы, издания, характер иллюстрирования рассматривались под общим направлением «Дизайн СМИ» как нечто внешнее по отношению к контенту, как формальный признак в типологической матрице массмедиа. <...> Более того, произошло перераспределение функций вербальных и визуальных (иконических, параграфем) компонентов медиатекста [Казак, 2010]. <...> Медиадизайн Мир постсовременности формирует не только новую политическую географию, экономику, коммуникацию, систему СМИ — 5 как результат развития процессов глобализации. <...> В основе его лежит иной менталитет, расширение сознания информационного общества, что приводит <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№4_2014.pdf
Московского университета Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Дизайн СМИ Волкова В.В. Специфика медиадизайна . . . . . . . . . . . . . . . Каск А.Н. Русская журнальная иллюстрация XIX века: методика систематизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 .22 Лайкова Я.В. Инфографика в СМИ разного типа . . . . . . . . . . . . . .41 Свитич А.Л. Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Цветкова А.В. Абстрактный код ХХ века: эволюция в искусстве и влияние на дизайн журналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Экономика СМИ Кирия И.В., Довбыш О.С. Региональные диспропорции в развитии медиасистем в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Современная журналистика: тематика и проблематика Разумова М.А. Отражение мирового финансового кризиса в российских деловых СМИ (на примере газеты «КоммерсантЪ») . . Язык СМИ Самарцева Е.А. Особенности стилистики и аргументации корпоративных сообщений в России в период экономического кризиса 2008—2010 гг. (на примере жанра CEO’s letter) . . Зарубежная журналистика Северс А.В. Американская пресса о межпартийной борьбе в период обострения социально-экономической ситуации в США в сентябре—октябре 2013 года (на примере газет «Вашингтон таймс» и «Нью-Йорк таймс») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 . . . . . . . . . . . 116 . . 105 Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2014 • ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
История журналистики и литературы Греков В.Н. Журнал как диалог («Москвитянин» 1845 г.) . Теория журналистики и СМИ Хатиашвили Г.А. Параметры оценки редакционной составля ющей медиабренда (на примере журналов «Русский репортер» и «Сноб») . . . . . . . . Критика и библиография Фомичёва И.Д. Читая книгу памяти… Рецензия на книгу «Книга памяти профессора Е.П. Прохорова» (М.: Издательство Московского университета, 2013) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 . . . . . . . . 135 Минаева О.Д. Приемы производственной пропаганды для женщин в годы индустриализации (по материалам журнала «Работница») . . 148
Стр.2
CONTENTS Media Design Volkova V.V. Media Design Specifics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Kask A.N. Russian Magazine Illustration of the XIX Century: Method of Systematization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Laykova Y.V. Infographics in Media of Different Types . Svitich A.L. Some Aspects of Studying of a Graphic Illustration as an Ele ment of Media Text . . . Media Economics Kiriya I.V., Dovbysh O.S. Regional Disproportions in the Russian Media Systems Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Contemporary Journalism: Subjects and Problems Razumova M.A. Coverage of the Global Financial Crisis in the Russian Business Media . . Media Language Samartseva E.A. Stylistic and Argumentation Features in the Russian Corporations’ Messages during the Economic Crises in 2008—2010 (on the CEO’s Letters Example). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Foreign Journalism Severse A.V. Coverage of the Struggle of the Political Parties in the American Press during the Social and Economic Crises in September–October 2013 (on the Washington Times and New York Times Example) . History of Journalism and Literature Grekov V.N. A Magazine as a Dialogue (on the Moskvityanin Magazine in 1845 Example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Minaeva O.D. The methods of Industrial Propaganda for Women during the Industrialization Period (on the Rabotnitsa Magazine Example) . . . 148 3 . 127 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 .54 Tsvetkova A.V. Abstract Code of the XX Century: Evolution in the Art and Impact on Magazine Design . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Стр.3