Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №7 2015 (250,00 руб.)

0   0
Первый авторАкчурина Е. В.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц193
ID284148
АннотацияКнига посвящена чрезвычайно актуальной для директора школы во все времена проблеме управления конфликтами в педагогическом коллективе. Подробно характеризуя работу по этой проблеме, автор рассказывает об источниках возникновения конфликтов и их диагностике, основных понятиях, функциях, классификации и стадиях развития. Особенно важны для практики предлагаемые способы работы директора по предупреждению, разрешению и управлению конфликтами. В книге также описаны и возможные позиции руководителя в конфликте в зависимости от его сути и причин возникновения.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2015 .— Акчурина, Е. В. №7 : Конфликты в деятельности директора / Е. В. Акчурина .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284148 (дата обращения: 15.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

управление № 7, 2015 Е.В. Акчурина Конфликты в деятельности директора 1 ¹ 7, 2015 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 7, 2015 Е.В. Акчурина Конфликты в деятельности директора Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 373.1:316.48 ББК 74.669 А44 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Все без исключения свойства личности в различной степени влияют на возникновение, развитие и разрешение межличностных конфликтов в коллективе. <...> Возбудимость или торможение, порывистость или вялость влияют на межличностное общение намного больше, чем мы привыкли думать. <...> К примеру, вновь назначенный директор школы оказался не способен управлять педагогическим коллективом, и в результате этого коллектив отказал ему в доверии и добился отстранения от занимаемой должности. <...> Не только межличностный, но и внутриличностный конфликты могут привести к серьезным нарушениям в сфере общения с окружающим миром и, естественно, влияют на деловые отношения людей. <...> Со стороны рассмотрения конфликтного взаимодействия людей управленческое внимание руководителя должно быть в первую очередь направлено на малые неделимые группы от 2 до 15 человек. <...> Большая группа может осложнить межличностное общение, вызвать внутригрупповые никому не нужные споры, помешать достижению согласия между ее членами, а также способствовать обособлению группы и ее выходу из-под вашего контроля. <...> Эффективность мотивации определяет отношение к совместной работе и, безусловно, влияет на межличностные отношения в педагогическом коллективе. <...> В педагогическом коллективе межличностные отношения учителей формируются на основе деловых связей, общих интересов и целей, а межличностный конфликт обычно имеет эмоциональную основу и означает столкновение различных темпераментов, характеров, нравственных предпочтений и личных пристрастий. <...> Такой межличностный конфликт не может быть понят и проанализирован <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2015.pdf
1 ¹ 7, 2015 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 7, 2015 Е.В. Акчурина Конфликты в деятельности директора Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.1:316.48 ББК 74.669 À44 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. À44 Е.В. Акчурина Конфликты в деятельности директора — М.: Сентябрь, 2015. — 192 ñ. ISBN 978-5-88753-164-9 Книга посвящена чрезвычайно актуальной для директора школы во все времена проблеме управления конфликтами в педагогическом коллективе. Подробно характеризуя работу по этой проблеме, автор рассказывает об источниках возникновения конфликтов и их диагностике, основных понятиях, функциях, классификации и стадиях развития. Особенно важны для практики предлагаемые способы работы директора по предупреждению, разрешению и управлению конфликтами. В книге также описаны и возможные позиции руководителя в конфликте в зависимости от его сути и причин возникновения. УДК 373.1:316.48 Е.В. Акчурина © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2015 Ìîñêâà, 2015
Стр.3
3 Содержание От автора .................................................................... 4 Причины возникновения конфликтных ситуаций ............... 6 С чего начинается êîíôëèêò? ........................................................7 Конфликтные ситуации в педагогике ..........................................20 Как распознать êîíôëèêò? ..........................................................23 Положительные стороны конфликтных ситуаций ............. 29 Многогранность конфликтов .......................................................29 Зачем нужны конфликты? ...........................................................35 Подходы к классификации проблемных ситуаций .......................43 Возникновение и развитие конфликтных ситуаций .......... 55 Почему мы конфликтуем? ...........................................................55 Стадии и этапы конфликта ..........................................................71 Какие конфликты нужны øêîëå? ................................... 78 Предвидение конфликтных ситуаций ..........................................78 Запрет на конфликты ..................................................................82 Конфликтные особенности межличностного общения .....102 Как подходить к разрешению конфликтной ситуации ...............103 Стиль поведения в конфликте ...................................................108 Способы разрешения противоречий ......................................... 115 Этапы регулирования конфликтов .............................................124 Управление конфликтной ситуацией в øêîëå................. 130 Поведение руководителя в условиях êîíôëèêòà........................ 130 Технологический аспект ............................................................ 134 Взаимодействие оппонентов .................................................... 138 Ìåòîäû, используемые в конфликтной ситуации ...................... 143 Личность директора школы в аспекте разрешения конфликтной ситуации ...............................................155 Руководитель и конфликт ..........................................................156 Роли оппонентов в конфликтном противостоянии .....................166 Что может сделать посредник? ................................................. 170 Контрольные функции директора школы ................................... 176 Заключение .............................................................. 181 Рекомендуемая литература ........................................190 ¹ 7, 2015 ã.
Стр.4
4 ¹ 7, 2015 ã. От автора И так, вы — директор школы! То есть руководитель «беспокойного хозяйства», в котором всевозможные конфликты постоянно возникают, развиваются и гаснут, казалось бы, сами собой. И вы в это верите? Считаете, что конфликтами нельзя управлять «легким движением руки»? Или вы хотите изжить их в принципе? Тогда у меня возникает встречный вопрос: а как вы собираетесь развиваться дальше? Ведь если в организации не будет конфликтов, то весь ваш коллектив просто уснет сладким сном! Нет, я согласна с тем, что бывают такие конфликты, которые не то что в школу, к ее забору подпускать нельзя. Но их не так много, и их нужно пресекать на корню. К чему я все это веду? Да к управлению! К умениям руководителя виртуозно гасить и разжигать конфликты, направлять их в нужное русло для себя и держать под своим неусыпным контролем. Одним словом, вы должны стать МАСТЕРОМ КОНФЛИКТА! В книге будет рассказано об источниках и причинах возникновения конфликтов, их функциях и классификации. Я покажу вам, уважаемый читатель, как можно продиагностировать конфликты, которые «живут» в ва
Стр.5
5 ¹ 7, 2015 ã. шей образовательной организации. Мы с вами определим основные понятия из конфликтологии и рассмотрим конфликты, возникающие в педагогическом коллективе. Кроме того, мы с вами «прогуляемся» по всем стадиям любого конфликта. Ведь на самом деле все конфликты имеют общий алгоритм развития! А ведь это только начало! Мы отдельно поговорим о том, как правильно предупреждать и разрешать конфликты. И главное, как научиться ими управлять! Отдельная глава расскажет вам о всесторонних проявлениях конфликтов в работе руководителя. А напоследок мы коснемся стресса как результата конфликта. Знаете ли вы, что в стрессах больше пользы, чем вреда? Просто, оказывается, ими тоже можно (и даже нужно!) управлять. Ну что, начинаем?
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически