Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №6 2015 (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБезрукова В. С.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц161
ID284147
АннотацияВ очередной книге об уроке постоянного автора «Библиотеки журнала „Директор школы“» раскрывается новый взгляд на роль, возможности и место словарей в учебном процессе компьютерной эпохи. Рассматриваются новые культурологические типы словесного обучения: глоссарный, понимающий, саморегулируемый, интеллектуальный, мультикультурный. Подробно описываются словарные технологии работы учителя на уроке, методы и приемы обучения, в том числе его интернет-словарная поддержка, деятельность по составлению словарей. Автором описаны педагогические условия, которые необходимо создать в школе и конкретно на уроке для успешной организации работы со словарями.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2015 .— Безрукова, В. С. №6 : Все о современном уроке в школе: работа со словарями / В. С. Безрукова .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284147 (дата обращения: 15.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

обучение и воспитание № 6, 2015 В.С. Безрукова Все о современном уроке в школе: работа со словарями 1 ¹ 6, 2015 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ обучение и воспитание ¹ 6, 2015 В.С. Безрукова Все о современном уроке в школе: работа со словарями Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 371.321.1:81 374 ББК 74.202.701 Б40 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> ISBN 978-5-88753-163-2 В очередной книге об уроке постоянного автора «Библиотеки журнала „Директор школы“» раскрывается новый взгляд на роль, возможности и место словарей в учебном процессе компьютерной эпохи. <...> Подробно описываются словарные технологии работы учителя на уроке, методы и приемы обучения, в том числе его интернет-словарная поддержка, деятельность по составлению словарей. <...> 126 Методы и приемы словарной работы на уроке . <...> Напомним лишь о некоторых фундаментальных факторах, о которых слышим каждый день, но не всегда стараемся осмыслить их связь с нашей повседневностью, с происходящими изменениями в школе и дома. <...> Учитель не может этого не чувствовать и не переосмысливать свою профессиональную миссию. <...> Когда-то, в 70–80-е годы, наша школа в союзе с наукой педагогикой уловила эту тенденцию и в качестве новаций активно разрабатывала межпредметные и межцикловые связи изучаемых дисциплин, проводила интегративные уроки и создавала учебные курсы. <...> Не зря победили термины-понятия «технология обучения», «образовательные технологии» и стали более употребляемыми и востребованными, чем «методики обучения». <...> Разрешить эти противоречия можно постепенным введением в практику работы многих и многих школ доступных методик работы с учащимися, опирающихся именно на эти факторы. <...> Вне закона были объявлены диалекты и местные говоры, подвергалось критике словотворчество, внедрялся один «правильный» стиль речи — литературный. <...> Благодаря такой унификации, конечно, человечество значительно повысило и всеобщую <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2015.pdf
1 ¹ 6, 2015 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ обучение и воспитание ¹ 6, 2015 В.С. Безрукова Все о современном уроке в школе: работа со словарями Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 371.321.1:81 374 ББК 74.202.701 Б40 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Б40 Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: работа со словарями — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2015. — 160 ñ. ISBN 978-5-88753-163-2 В очередной книге об уроке постоянного автора «Библиотеки журнала „Директор школы“» раскрывается новый взгляд на роль, возможности и место словарей в учебном процессе компьютерной эпохи. Рассматриваются новые культурологические типы словесного обучения: глоссарный, понимающий, саморегулируемый, интеллектуальный, мультикультурный. Подробно описываются словарные технологии работы учителя на уроке, методы и приемы обучения, в том числе его интернет-словарная поддержка, деятельность по составлению словарей. Автором описаны педагогические условия, которые необходимо создать в школе и конкретно на уроке для успешной организации работы со словарями. УДК 371.321.1:81 374 Безрукова В.С. © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2015 Ìîñêâà, 2015
Стр.3
3 Содержание Введение .................................................................... 4 Современное îáó÷åíèå: словесный аспект ......................12 Обучение как овладение языковым богатством ..........................12 На пути к созданию теорий словесного обучения .......................22 Слово как объект познания .........................................................27 О значении и смысле слов ..........................................................35 Особо о буквах ............................................................................42 Содержание образования: слова и термины, понятия и категории .................................................................................49 Выводы .......................................................................................57 Словарный фундамент обучения ................................... 59 Словари и их построение ............................................................59 Функции словарей ......................................................................63 Типология словарных книг ..........................................................70 Интернет-словарная поддержка обучения ..................................81 Психологическое обоснование словарного обучения ..................91 Психические новообразования как результат компьютерного и словарного обучения ..............................................................100 Выводы .....................................................................................106 Методики и технологии словарной работы ....................108 Словари в практике массовой школы ........................................108 Педагогические условия и методы работы со словом ................114 Словарные технологии обучения ...............................................126 Методы и приемы словарной работы на уроке ......................... 138 Обучение составлению словарей .............................................. 147 Выводы .....................................................................................152 Заключение ..............................................................154 Авторское послесловие .............................................................155 Список рекомендуемой литературы ............................. 157 ¹ 6, 2015 ã.
Стр.4