Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 373.5.035:316.346.3-053.6 ББК 74.200.5+88.415 А46 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы. <...> 39 Существует ли на самом деле подростковый возраст? <...> 124 График мероприятий, направленных на формирование социальной успешности . <...> 147 Диагностические методики сформированности социальной успешности подростков . <...> Забегая вперед, обращаем внимание читателей — на первом месте стоит процесс обучения; это привело к устойчивому мнению о том, что отличник — успешный человек, что не всегда справедливо. <...> По мнению Е.Ю. Варламовой, социальная успешность — это устойчивое состояние личности, основанное на позитивной «Я-концепции», в котором отражается ее включенность в систему социальных связей и отношений как социально полноценного субъекта, способствующее его эффективной социализации и достижению социально значимых статусов. <...> Достаточно разработанным в педагогической науке является понятие «ситуация успеха», педагогическое назначение которой заключается в создании условий для личностного развития обучающегося, способствующих формированию его социальной успешности, и превращении его из пассивного объекта в субъекта собственной учебной деятельности. <...> Известно, что в процессе воспитания школьников особую роль играет классный руководитель. <...> Разрешение этих противоречий, как мы предполагаем, возможно в том случае, если воспитательная работа классного руководителя будет направлена на создание совместно с детьми и на основе их инициативы соответствующего укладу школы образовательного пространства. <...> Что такое социальная успешность «Успех» — слово, обозначающее для человека ощущение счастья, комфорта, полноты жизни. <...> В настоящее время понятие «успех» также трактуется <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№4_2015.pdf
педагогика
№ 4, 2015
Е.А. Александрова, С.О. Кожакина
Становление социальной успешности
подростка в воспитательной
деятельности школы
Стр.1
1
¹ 4, 2015 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
педагогика ¹ 4, 2015
Александрова Е.А.
Кожакина С.О.
Становление социальной
успешности подростка
в воспитательной деятельности
школы
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.5.035:316.346.3-053.6
ББК 74.200.5+88.415
À46
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
À46
Александрова Е.А., Кожакина С.О.
Становление социальной успешности подростка в воспитательной
деятельности школы. — М.: Сентябрь,
2015. — 176 ñ.
ISBN 978-5-88753-161-8
Книга посвящена описанию необходимых элементов
в работе классного воспитателя, из которых складывается
его повседневное взаимодействие с подростками,
чтобы подержать их на пути становления социальной
успешности.
Обращение к педагогическим авторитетам помогло авторам
представить содержание книги как перспективный
взгляд в прошлое — жанр педагогической рефлексии,
помогающий педагогам осмыслить педагогическое наследие
не просто с позиции дня сегодняшнего, но с позиции
необходимости того или иного вида деятельности
классного руководителя для становления «завтрашней»
успешности подростка.
Книга посвящена светлой памяти Наты Борисовны
Крыловой.
УДК 373.5.035:316.346.3-053.6
Александрова Е.А., Кожакина С.О.
© Издательская фирма «Сентябрь»,
2015
Ìîñêâà, 2015
Стр.3