Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №11 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц207
ID277769
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №11 .— 207 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277769 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор философских наук, профессор В. В. БАЙЛУК ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области <...> SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Байлук В. В. <...> Использование SWOT-анализа как метода оценки качества образовательных услуг в дошкольной образовательной организации ......................... 63 Каширина С. Д. <...> О содержании естественно-научной подготовки бакалавров социальной работы...... 88 Зыскина М. А., Шрамко Н. В. <...> Проектная деятельность при изучении курса «Социальная реклама» (магистратура по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью») ......................... 138 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Водяха С. А. <...> ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональная самореализация; функции профессиональной самореализации; труд; содержание труда; условия труда; удовлетворенность трудом. <...> М. И. Ситникова в профессионально-педагогической самореализации личности преподавателя вуза выделяет: продуцирующую функцию (выступает как критерий качества жизни); развивающую функцию (понимается как единство самореализации и саморазвития, при этом самореализация работника понимается как средство его саморазвития, а саморазвитие – как средство самореализации; на наш взгляд, это ошибочное © Байлук В. <...> В, 2014 понимание соотношения данных явлений, так как саморазвитие есть момент самореализации; противоположностями в самореализации являются саморазвитие и самофункционирование, которые выступают условиями друг друга); смысловую функцию (обеспечивает образование личностных смыслов субъекта труда <...>
Педагогическое_образование_в_России_№11_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.206
Стр.207
Педагогическое_образование_в_России_№11_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 11 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор философских наук, профессор В. В. БАЙЛУК ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 11 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Philosophy, Professor V. V. BAILUK Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Байлук В. В. Функции профессиональной самореализации личности ................................................... 6 Беляева М. А. Риск как предмет научного анализа в педагогике и образовании .................................. 16 Беляева Л. А., Летягин Л. И. Педагогическая теория и педагогическая идеология: взаимосвязи и взаимодействия ............................................................................................. 24 Бухарцева Н. Г. Интеллектуальный потенциал современного человека: структура и пути формирования .......................................................................................... 30 Герт В. А. Деятельностный подход: этапы и перспективы развития ................................................ 36 Ефремова У. П. Повышение образовательного уровня педагогов церковно-приходских школ Урала в конце XIX – начале XX в. ...................................................................................................... 43 Попов М. В. Свердловское педагогическое училище им. А. М. Горького в 1941-1945 гг. .................. 50 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Дегтерев В. А., Дегтерев С. А. К вопросу о модернизации образования ............................................................................ 56 Иванов А. В., Королева С. В. Использование SWOT-анализа как метода оценки качества образовательных услуг в дошкольной образовательной организации ......................... 63 Каширина С. Д. Современная высшая школа в условиях перехода к инновационному развитию ....... 68 Мерзлякова О. П. Подготовка будущих учителей физики к эффективному использованию мультимедиатехнологий в профессиональной деятельности ......................................... 76 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Авдюкова А. Е. Особенности потребностно-мотивацинной сферы старшеклассников, стремящихся поступить в высшее учебное заведение ............................................................................. 80 Болтунова Л. М., Емельянова И. Н. Типология оценочных средств, предназначенных для оценки компетенций ............. 84 Галагузова Ю. Н., Симонова А. А. О содержании естественно-научной подготовки бакалавров социальной работы...... 88 Зыскина М. А., Шрамко Н. В. Подготовка студентов-волонтеров к домашнему визитированию ребенка-инвалида с ДЦП ...................................................................................................... 94 Иваненко М. А. Изучение дисциплины «Основы психологии семьи и семейного консультирования» в аспекте контекстного обучения студентов в вузе .............................................................. 99 Кандазали Л. С., Попель П. С., Сидоров В. Е., Сон Л. Д. Научно-образовательный центр в процессе подготовки учителей физики ................ 103 Коротун А. В. Правовое образование как условие формирования правовой компетенции социальных педагогов: опыт реализации ......................................................................... 107
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2014. № 11 5 Лебедева Е. В. Проблема профессионального самоопределения личности в информационном обществе .............................................................................................. 114 Миков Ю. В., Табала О. В. Вторичная занятость и профессиональный выбор студента .......................................... 119 Морозова О. Ю. Система методической подготовки будущего учителя истории, обществознания и права: опыт, проблемы и тенденции ................................................................................. 125 Рошко Г. А. Диагностика готовности учителя предметной области «Искусство» к организации волонтерской деятельности школьников ......................................................................... 132 Терских М. В. Проектная деятельность при изучении курса «Социальная реклама» (магистратура по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью») ......................... 138 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Водяха С. А. Взаимосвязь креативной идентичности и психологического благополучия студентов .................................................................. 144 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Васягина Н. Н. Учет типологических особенностей родителей в психолого-педагогическом сопровождении судебных споров о воспитании детей .................................................... 148 Ларионова И. А., Ларионова С. О. Историко-логический анализ категории «Отношения» ................................................. 154 Шлюндт С. А. Экологическое воспитание студенческой молодежи: культурологический аспект ................................................................................................. 161 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Магомеддибирова З. А., Расулова П. А. Формирование у младших школьников логического универсального действия «Классификация» ............................................................................................... 166 Прямикова Е. В., Шапко И. В., Ершова Н. В. Успешный учитель: какой он? ............................................................................................. 171 Шалагина Е. В. Социальное взаимодействии в школе: проблемы ценностного разрыва ..................... 179 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Павленко Е. В. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в санитарном просвещении молодежи: вопросы репродуктивного здоровья ............... 184 Семенова И. Н. Формирование и оценка уровня обученности выбору и составлению системы методов обучения математике у будущих магистров образования для реализации электронного обучения ......................................................................................................... 191 Слепухин А. В. Использование персональной образовательной среды в процессе индивидуализации смешанного обучения студентов ........................................................................................ 195 Информация для авторов .............................................................................................................. 206
Стр.5
206 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.206
Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 11 Редактор: А. Д. Петухова Компьютерная верстка А. Д. Петуховой Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009. Подписано в печать 28.11.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 19,89.. Усл. п. л. 25,87. Тираж 500 экз. Заказ №4483. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.207

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически