Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614089)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2012

Теоретические подходы к исследованию полезности экономического блага как объекта потребительского спроса (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСуханова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID268899
АннотацияВ статье раскрывается эволюция экономических воззрений о природе и способах количественной оценки полезности блага, выступающей объектом потребительского спроса. Выделено пять этапов в формировании теории полезности. Раскрыта сущность неоклассического и поведенческого подходов к исследованию полезности экономического блага. Выявлены различия неоклассической и поведенческой концепции в отношении действия принципа максимизации полезности как фактора рационального потребительского поведения. Обоснована необходимость развития интегрированного методологического подхода на стыке общей экономической теории и маркетинга.
УДК330.1
ББК65.01
Суханова, Т.В. Теоретические подходы к исследованию полезности экономического блага как объекта потребительского спроса / Т.В. Суханова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2012 .— №4 .— С. 91-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/268899 (дата обращения: 21.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика ЭКОНОМИКА УДК 330.567.22:339.133 Т. В. Суханова ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЛЕЗНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА КАК ОБЪЕКТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА Аннотация. <...> Выделено пять этапов в формировании теории полезности. <...> Раскрыта сущность неоклассического и поведенческого подходов к исследованию полезности экономического блага. <...> Выявлены различия неоклассической и поведенческой концепции в отношении действия принципа максимизации полезности как фактора рационального потребительского поведения. <...> Ключевые слова: потребитель, индивидуальный и рыночный спрос, экономическое благо, потребность, полезность, потребление, мотив, обмен, потребительский избыток, потребительское поведение, рациональность. <...> Полезность, являющаяся объектом потребительского выбора, ложится в основу разрабатываемой конкурирующими фирмами маркетинговой стратегии позиционирования экономического блага на рынке. <...> Вместе с тем сложность ее реализации во многом обусловлена многоаспектностью категории «полезность», к изучению сущности и количественной оценке которой ученые приступили еще в XIX в. <...> Несмотря на значительный опыт научных исследований и серьезные теоретические разработки, ряд вопросов обоснования социально-экономической сущности и количественного выражения полезности блага носит дискуссионный характер и нуждается в дальнейшем изучении с позиции современных проблем управления потребительским поведением. <...> Поволжский регион стемы научных взглядов на природу полезности экономического блага как объект индивидуального спроса проходило в несколько этапов, каждый из которых отражает отдельный концептуальный подход к исследованию мотивов потребительского поведения. <...> На первом этапе (первая половина XIX в.) категория «полезность» получила научное обоснование и количественное выражение в трудах французского экономиста Арсена-Жюля-Эмиля-Ювенала Дюпюи (1804–1866). <...> В работе «О мере полезности гражданских <...>