Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613680)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2012

Зарождение правового регулирования обязанностей ребенка в зарубежных странах в Древнем мире и в Средние века (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКапитонова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268848
АннотацияСтатья представляет собой краткий экскурс в историю правовых норм, регулировавших обязанности ребенка в зарубежных странах в эпоху Древнего мира и в Средневековье. Автором исследуются тексты нормативных актов и на их основе делаются выводы о правовом положении детей в изучаемые периоды времени.
УДК34(091)
ББК67.3
Капитонова, Е.А. Зарождение правового регулирования обязанностей ребенка в зарубежных странах в Древнем мире и в Средние века / Е.А. Капитонова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2012 .— №2 .— С. 43-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/268848 (дата обращения: 18.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политика и право Е. А. Капитонова ЗАРОЖДЕНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ РЕБЕНКА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В ДРЕВНЕМ МИРЕ И В СРЕДНИЕ ВЕКА Аннотация. <...> Статья представляет собой краткий экскурс в историю правовых норм, регулировавших обязанности ребенка в зарубежных странах в эпоху Древнего мира и в Средневековье. <...> Автором исследуются тексты нормативных актов и на их основе делаются выводы о правовом положении детей в изучаемые периоды времени. <...> Обязательные для членов общины правила поведения складывались в то время на основе всевозможных культов, обрядов и традиций, поддерживались силой интересов общества и религиозных представлений и гарантировались возможностью общественного порицания (вплоть до изгнания из племени) в качестве своеобразного наказания для нарушителя правил. <...> Рамки поведения человека устанавливались в основном путем запретов (табу) и применения обычаев, основанных на многократно повторявшихся в прошлом действиях. <...> Нарушение обычая, в отличие от неуважения к табу, не влекло за собой жестких санкций, однако уже сама возможность воздействия общественного мнения в случае отступления от него обеспечивало обычаю статус естественного правила поведения. <...> Как отмечает Н. А. Крашенниникова, объяснение, к примеру, традиционных правовых систем Востока при игнорировании культурно-религиозных и нравственных факторов «делает тщетными любые попытки адекватного воссоздания правовой реальности этих стран в прошлом и особенно в настоящем» [1, с. <...> Первое по времени исторически сложившееся древневосточное право (египетское, индуистское, вавилонское, китайское, иудейское и некоторые другие), действительно, хотя и представляло собой достаточно устойчивую правовую систему, но было так тесно связано с религией, что за редким исключением было не самодостаточно – всегда имело обязательное религиозное обоснование и подкрепляло силу собственного принуждения страхом 43 Известия <...>