Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613944)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2011

Тенденции исследования системы образования как социального института в современном российском обществе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНайденова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID268802
АннотацияВ данной статье анализируются основные тенденции разработки социологических концепций и научных исследований в сфере образования как социального института за период с 2000 по 2010 гг. Выделены основные направления исследований и научно-исследовательские подходы.
УДК316.74:37
ББК60.561.9
Найденова, Л.И. Тенденции исследования системы образования как социального института в современном российском обществе / Л.И. Найденова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2011 .— №4 .— С. 98-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/268802 (дата обращения: 21.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316.334 Л. И. Найденова ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Аннотация. <...> В данной статье анализируются основные тенденции разработки социологических концепций и научных исследований в сфере образования как социального института за период с 2000 по 2010 гг. <...> Выделены основные направления исследований и научно-исследовательские подходы. <...> В начале 2000-х гг. наметились новые научные позиции, которые затем сконцентрировались в рамках социологических концепций образования. <...> Важно проанализировать и теоретические проблемы социологии образования, связанные с ее предметным полем, отношениями с другими науками, изучающими образование, прежде всего педагогикой, и практические вопросы, к решению которых социология причастна. <...> Если меняется содержание социальных функций института образования, отношение к системе образования как к социокультурной ценности, то очень важно отслеживать такие изменения. <...> Следует выделить выступления, посвященные исследованиям и научным достижениям в сфере социологии образования как социального института, социальной структуры. <...> Г. Е. Зборовский отметил две тенденции в развитии социологии образования, которые возникли уже в первой трети XX в., когда происходило формирование социологии образования как отрасли социологической науки. <...> Это европейская тенденция с ярко выраженным теоретическим характером исследований образования и американская тенденция с акцентом на изучение образовательных процессов в конкретных учебных заведениях, прежде всего школах. <...> В настоящее время основной проблемой, которая определяет направления исследований, является кризис в сфере образования. <...> Социологическая точка зрения на эту проблему, по мнению Г. Е. Зборовского, состоит в понимании кризиса как неудовлетворенности системой и социальным институтом образования на уровне общества, отдельных социальных <...>